Джонс, Куинси
- 1 year ago
- 0
- 0
Куи́нси Дила́йт Джонс-мла́дший ( англ. Quincy Delight Jones, Jr. ; род. 14 марта 1933 , Чикаго , Иллинойс , США ) — американский композитор , аранжировщик , музыкальный продюсер и трубач . Лауреат 27 премий « Грэмми » (79 номинаций), включая награду Grammy Legend Award , продюсер самого продаваемого альбома в истории Thriller Майкла Джексона . Входит в список людей, получивших «Оскар», «Эмми», «Грэмми» и «Тони» .
Куинси Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго , штат Иллинойс . Мать — Сара Фрэнсис — работала банковским клерком, страдала от шизофрении , отец — Куинси Дилайт Джонс-старший работал плотником, а также был полупрофессиональным бейсболистом . Впервые начал играть на трубе и заниматься музыкой во время учёбы в начальной школе Раймонд. Когда ему исполнилось 10 лет, семья стала жить в Бремертоне , штат Вашингтон . Там юный Куинси посещал , где в возрасте 14 лет познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом . Позднее начал обучаться музыке под руководством .
В 1951 году поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера , штат Массачусетс , однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона . Во время гастролей с Хэмптоном Джонс проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон , Дюк Эллингтон , Джин Крупа , Каунт Бейси , Сара Вон и Рэй Чарльз .
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже . Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии , а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records .
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена . Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys, состоявший из 18 человек, среди которых были контрабасист ( англ. Eddie Jones) и трубач ( англ. Reunald Jones). Биг-бэнд совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. ( англ. Irving Green), глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
В 1964 году Джонс был назначен вице-президентом звукозаписывающей компании, и в том же году он обратил своё внимание на другую музыкальную сферу — кинематограф. Первым фильмом, к которому он написал саундтрек, был « Ростовщик » режиссёра Сидни Люмета (1964).
После успеха «Ростовщика» Джонс оставил Mercury Records и стал проживать в Лос-Анджелесе, где активно продолжил писать музыку для таких кинофильмов, как « )» (1965), « Хладнокровное убийство » (1967), « Душной южной ночью » (1967), « Золото Маккенны » (1969), « )» (1968), « » (1966), « Ограбление по-итальянски » (1969), « Боб и Кэрол, Тед и Элис » (1969), « )» (1969), « Цветок кактуса » (1969), « Побег » (1972) и других. Отдельно стоит упомянуть мини-сериал « Корни » (1977), композитором для которого выступил Куинси. При создании музыки для фильма, повествующего о судьбе чернокожих рабов и их долгом пути к освобождению, Куинси использовал африканские народные мотивы .
Одной из самых известных мелодий Джонса, написанных им в ранний период, стала композиция « Soul Bossa Nova » с оригинального альбома ) , использовавшаяся позднее в качестве саундтрека к канадскому игровому шоу ) , в фильме Вуди Аллена « Хватай деньги и беги » (1969) и в фильме Майка Майерса « Остин Пауэрс: Голдмембер » (2002); также семплы данной композиции были использованы канадской хип-хоп группой ) в песне «My Definition of a Boombastic Jazz Style».
Помимо сочинения музыки к кинофильмам Джонс также работал в качестве аранжировщика для самых знаменитых артистов той эпохи, в их числе Фрэнк Синатра , Сара Вон , Билли Экстайн , Элла Фитцджеральд , Дина Вашингтон и Пегги Ли . Джонс также был продюсером всех четырёх синглов Лесли Гор , достигших миллиона продаж в начале и середине 1960-х годов: «It’s My Party», «Judy’s Turn to Cry», «She’s a Fool» и «You Don’t Own Me».
Этот период также ознаменовал собой выпуск 21 студийного сольного альбома Куинси Джонса, в их числе такие успешные пластинки, как ) , ) , ) и Body Heat ) .
В записи альбома Джонса ) в 1981 году приняло участие сразу несколько исполнителей: Патти Остин , Джеймс Ингрэм , Майкл Джексон и Тутс Тильманс , и в результате пластинка удостоилась трёх премий «Грэмми» в номинациях «Лучшая инструментальная аранжировка», «Лучшее вокальное R&B исполнение дуэтом или группой» и «Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении вокалиста(ов)».
В 1985 году Джонс выступил сопродюсером фильма Стивена Спилберга « Цветы лиловые полей ». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 11 категориях, в том числе и за лучший саундтрек, и открыл массовому зрителю такие колоритные фигуры, как Вупи Голдберг и Опра Уинфри .
После американской церемонии Music Award 1985 года Куинси Джонс использовал своё влияние и известность, чтобы привлечь большое количество популярных американских музыкантов и исполнителей для записи благотворительной песни « We Are the World » для сбора средств в помощь пострадавшим от голода в Эфиопии . Сама песня была написана Майклом Джексоном совместно с Лайонелом Ричи . В общей сложности в записи принимали участие около 50 человек.
Начиная с конца 1970-х годов Куинси пытался убедить Майлса Дейвиса , с которым ему также довелось сотрудничать, вернуться к исполнению музыки, написанной им ранее. Дэвис отказывался, ссылаясь на нежелание возвращаться к прошлому. Но в 1991 году Дэвис, уже будучи больным пневмонией, смягчился и согласился принять участие в джазовом концерте на фестивале в Монтре . В результате альбом Miles & Quincy Live at Montreux стал художественным триумфом .
Параллельно с концертной деятельностью Джонс руководил своим собственным лейблом звукозаписи ), а также возглавлял работу компании Qwest Broadcasting — одной из крупнейших вещательных компаний США.
В 2001 году Куинси Джонс опубликовал автобиографию под названием Q: The Autobiography of Quincy Jones , а 31 июля 2007 года в сотрудничестве с Wizzard Media запустил Quincy Jones Video Podcast . В каждом эпизоде Джонс делится своими знаниями и опытом в области музыкальной индустрии. Кроме автобиографической книги, в 2001 году Куинси Джонс подготовил также и автобиографический альбом The Musical Biography of Quincy Jones , который принёс ему 27 по счёту премию «Грэмми» в номинации «Лучший немузыкальный альбом».
Впервые Куинси Джонс выступил вместе с Фрэнком Синатрой во время благотворительного концерта в клубе Монако Sporting Club в 1958 году . Через шесть лет Синатра связался с Куинси для продюсирования своего второго альбома в соавторстве с Каунтом Бейси, который назывался ) (1964). Помимо этого Джонс аранжировал концертный альбом ) (1966). В 1984 году музыканты вновь объединились для записи пластинки .
Во время работы над фильмом « Виз », Майкл Джексон искал продюсера для своего предстоящего сольного альбома. Куинси Джонс порекомендовал несколько имен, но в конечном итоге самостоятельно взялся за производство пластинки. В результате диск Off the Wall (1979) был продан тиражом около 20 миллионов экземпляров, принеся Джонсу славу одного из самых мощных продюсеров в отрасли. Следующий альбом Джексона Thriller (1982) в сотрудничестве с Джонсом был продан тиражом 110 миллионов экземпляров и стал самым продаваемым альбомом всех времен . Джонс также был задействован в работе над альбомом Bad (1987, 45 миллионов копий). Позднее Джонс порекомендовал Джексону опробовать новый музыкальный жанр нью-джек-свинг , чтобы «обновить» своё звучание, после чего Джексон выпустил альбом Dangerous (1991), выполненный в данном стиле.
После смерти Джексона 25 июня 2009 года, Джонс сказал:
Я совершенно опустошён этой трагической и неожиданной новостью. Майкла отняли у нас так внезапно в таком молодом возрасте, мне просто не хватает слов. Божественность пришла в наши души вместе с The Wiz , что позволило нам сделать то, чего мы достигли в 1980-х. На сегодняшний день музыка, которую мы создали вместе для Off The Wall , Thriller и Bad , играет в каждом уголке мира, и причина этого в том, что он всё это сочетал в себе… талант, изящество, профессионализм и преданность делу. Он был непревзойдённым артистом, и его вклад и наследие останутся в мире навсегда. Я словно потерял своего младшего брата сегодня, и часть моей души ушла с ним .
Куинси Джонс был трижды женат и является отцом семерых детей:
Помимо этого является крёстным отцом Николь Ричи — приёмной дочери музыканта Лайонела Ричи.
В 2006 году для телевизионной программы об афро-американской жизни PBS Джонс прошёл ДНК-тест. Результаты выявили, что по отцовской линии Куинси имеет европейские корни, а по материнской — африканские. Тест также выявил, что семья Джонс родом из области, которая известна в Камеруне своей музыкой. Со стороны матери Джонс является потомком Бетти Вашингтон Льюис, сестры президента Джорджа Вашингтона .
Куинси Джонс никогда не имел прав и не водил машину, причина, по словам Куинси, заключается в автомобильной аварии, которая произошла с ним в 14 лет .