Just Give Me a Reason
- 1 year ago
- 0
- 0
Reason — программа для создания и записи музыки ( цифровая звуковая рабочая станция ), разработанная шведской компанией Propellerhead Software . Эмулирует виртуальную рэковую стойку студии. В виртуальном рэке возможно создавать инструменты из списка доступных нативных устройств (а также числа Rack Extension плагинов) — синтезаторов, семплеров , процессоров эффектов, шаговых и графических секвенсоров , и саб- микшеров . Помимо основного окна с рэком, программа имеет ещё два окна — сам секвенсер (с режимом piano roll, drum roll и редактированием миди и аудио клипов, огибающих паттернов автоматизации) и окно главного микшера (эмуляция SSL микшера). Reason получил успех благодаря своему интуитивному, простому и реалистичному интерфейсу с рэком, а также невероятной стабильности в работе среди многих DAW.
Reason является полноценным пакетом включающим большое число инструментов, эффектов, утилит, библиотеки сэмплов и обилие пресетов под все возможные устройства от профессиональных продюсеров и команд саунд-дизайна. В основе работы лежат посылы аудио сигнала и управление с помощью напряжений CV, присущее полу-модулярным и модулярным синтезаторам.
Может использоваться как самостоятельная виртуальная студия звукозаписи , как набор виртуальных музыкальных инструментов для живого выступления , или для записи при помощи внешних секвенсоров (c использованием технологии Rewire ).
Интерфейс программы имитирует рэковую стойку, в которую сам пользователь может интегрировать виртуальные инструменты, аудиоконтент и эффекты для обработки звука. Эти приборы можно контролировать как через штатный MIDI-секвенсор , так и с помощью CV напряжений (Gate / Note / Curve), что присуще модулярным синтезаторам. Возможна синхронизация с другими секвенсорами , такими как Pro Tools , Logic , FL Studio , Digital Performer , Cubase , Sonar и GarageBand при помощи фирменной технологии Propellerhead — ReWire .
Интерфейс Reason включает команду «развернуть стойку» ( англ. Toggle Rack ). С её помощью можно переключиться на вид задней части стойки и изменять параметры на панелях устройств. Здесь пользователь управляет коммутацией виртуальных аудиокабелей и кабелей напряжений CV от одного устройства к другому, что позволяет создавать комплексные цепи коммутации устройств, включая глубокую степень модуляции между ними.
Подключение устройств происходит к общему канальному микшеру (эмуляции SSL канального микшера), возможно применение саб- микшеров для локальной коммутации или делителей-смесителей сигналов аудио и CV. Палитра эффектов многообразна и покрывает все необходимые задачи, также имеются утилиты — шаговые секвенсеры, нотные «плееры», устройства работы с внешними миди-устройствами и прочие утилиты.
Использование CV напряжений, изначально выделяло Reason среди прочих DAW, поскольку сам подход был индивидуален и непривычен в сравнении с прочими секвенсорами. CV-напряжения с первой версии Reason, позволили достичь принципов модулярного творчества, что ценилось пользователями за широкие возможности взаимодействия и модуляции между собой множества устройств в стойке, помимо стандартных посылов нот и аудио-сигналов.
Вплоть до Reason не мог записывать аудио: в его секвенсоре присутствовали только нотные дорожки, без интеграции аудио (лишь с версией Reason 4 появился пакет дополнительного ПО — Record, который вошёл впоследствии в состав Reason 6). Кроме того, он не поддерживал использование внешних плагинов ( VST , RTAS, DXi) вплоть до версии 9.5, вышедшей лишь в 2017 г. Даже с включением поддержки плагинов VST в Reason 9.5 стабильность программы является почти эталоном в мире DAW. По сути Reason сегодня стоит особняком в мире DAW, поскольку базируется на своих нативных устройствах в составе ПО, не являющихся плагинами. То есть сам пакет Reason это комплексная студия с обязательным минимальным набором устройств различного рода, начиная с первой его версии, в то время как прочие DAW сторонних разработчиков как правило встраивали плагины в свои DAW для наполнения.
Ранее существовала сокращённая версия программы Reason Adapted , которая ограничивает пользователя в количестве возможных используемых устройств. Она обычно прилагается в качестве бонуса при покупке других музыкальных программ, таких как Pro Tools и ReCycle , миди-клавиатур и звуковых карт, то есть является больше промоверсией. В 2018 году, компания реорганизует все младшие версии (Adapted, Essentials) и выпускает Reason 10 Intro пакет стоимостью $99, с ограничением 16 миди и аудиодорожек, но с возможностью апгрейда со скидкой до полной версии.
Официальный релиз Reason 1.0 состоялся в ноябре 2000 года . Это начало Reason, но не начало проекта как такового. Propellerhead — шведская компания, начавшая в конце 1980-х с перевода документации компаний Roland и Steinberg. Впоследствии в 1994 г. сформировалась компания Propellerhead, первым продуктом которой стал ReCycle! Этот редактор аудио позволял создавать из семплов сетку слайсов, имеющих привязку к темпу и позиции. ReCycle стал на долгие годы вперед базовым устройством для многих семплеров и сформировал в итоге стандарт REX-loop файлов.
В 1996 году, когда в состав небольшой команды Propellerhead приходит один из разработчиков синтезатора Clavia Nord Lead, ставится задача создания музыкального пакета для техно-стиля. За основу берутся Roland TB-303, TR-808, TR-909. Так в ближайшем будущем мир увидит первый в мире визуальный VA синезатор на базе Mac/PC компьютеров. До этого все DAW в основном работали с midi, записью аудио, обработкой аудио — эффектами, уже сформировавшимся протоколом VST-эффектов. И именно после данного продукта ReBirth RB-338, рождается идея о создании более мощной и полноценной студии с набором инструментов и эффектов.
Благодаря сотрудничеству со Steinberg, ReBirth как первый виртуальный инструмент с синтезом VA, стал доступен в Cubase, для чего в 1998 году был создан протокол ReWire 1.0 — синхронизация работы ReBirth c Cubase c подхватом темпа, обменом аудиосигналами и миди данными нот. Впоследствии Propellerhead разработают ReWire 2.0 SDK, пакет протокола, который массово интегрируют в собственные DAW большинство разработчиков.
Первые работы над будущим Reason — начинаются ещё в 1996 году на бумаге и в эскизах интерфейса. Изначально корни идут от самого ReBirth, расширяется его пространство и добавляются модули инструментов, проект получает название Realizer. Только к концу 1998 года компания Propellerhead решается пойти дальше выношенных идей и в ввиду изменения аппаратных мощностей ПК, начинает работу над проектом ProjectX. В основу попадают субтрактивный синтезатор, семплер, микшер, базовые эффекты в окне рэковой стойки, с коммутацией по аудио/cv-кабелям.
Первая версия создала огромную волну интереса из-за необычного интерфейса и подхода к творчеству.
Основным апдейтом стал на тот момент выход версии 2 — добавление в 2002 году расширенного семплера NN-XT.
Reason 4 выпущен 26 сентября 2007 года . Из нововведений: модульный синтезатор Thor , программируемый арпеджиатор RPG-8 , а также грув-обработчик ReGroove . Изменения коснулись и секвенсора , в котором изменена модульная система нотных партий, появилась возможность автоматизации темпа и возможность изображать огибающие автоматизации параметров в виде кривых, с последующей автоматизацией их опорных точек. Также добавлена функция назначения нескольких нотных дорожек на один инструмент и возможность группировать дорожки в папки.
Версия 4.01 включала в себя следующие модули:
Изначально СЕО компании не хотел создавать конкуренцию своему партнёру Steinberg и избегал интеграции аудио. Но требования пользователей и тенденции рынка, привели к созданию Record дополнения к Reason (дополнительный пакет записи аудиодорожек).
11 мая 2009 года компания Propellerhead анонсировала выпуск своей новой программы — . Record призван покрыть такие проблемы Reason, как невозможность создания аудиодорожек и звукозаписи. Кроме того, в него добавлены дополнительные эффекты обработки аудиосигнала, созданные с применением знаний других известных производителей аудиооборудования и программ, в частности, Line 6 (известной, в первую очередь, своими популярными гитарными процессорами эффектов POD). и Reason позиционировались не как отдельные продукты, а как целостная среда. Программы были полностью интегрированы: содержал в себе все виртуальные устройства Reason, если последний был установлен в системе, а также открывал проекты Reason с возможностью последующей работы с ними.
Reason 5 был выпущен 25 августа 2010 года . Reason «научился» семплировать аудио при помощи любых своих семплеров — Redrum, NN-19, NN-XT и Kong Drum Designer .
Луп-плеер Dr. Rex был серьёзно доработан и теперь назван Dr. Octo Rex . Теперь он может ставить в луп до восьми семплов (по одному) и включает много новых возможностей в редактировании лупов и отдельных клипов.
Новшество в программе — Kong Drum Designer , 16-пэдовое устройство, способное синтезировать звуки барабанов и перкуссии с использованием разных методов создания звука, включая физическое моделирование, проигрывание семплов, (модуль «NN-Nano») и виртуальный аналоговый синтез.
Добавлены «авторские» патчи , созданные известными пользователями Reason, такими как , и . Наконец, был добавлен новый инструмент «Blocks», призванный облегчить аранжировку и сведение .
12 июля 2011 года Propellerhead Software анонсировали выход новой версии, Reason 6, которая официально была выпущена 30 сентября . Новая версия Reason включает в себя все функции — возможность записи живого звука, микшерский пульт, моделирующий знаменитый SSL 9000k и Neptune. 31 октября 2011 года исчезает из продажи.
В 2011 году Reason занял шестое место в голосовании на звание лучшей в мире DAW на MusicRadar.com .
Кроме добавления функций , Reason 6 поддерживает 64-битный режим, а в его распоряжении появилось три новых эффект-устройства :
С версии 6.5 Reason поддерживает установку сторонних виртуальных устройств Rack Extensions — плагины формата Reason, по аналогии форматам VST, RTAS, но для внутреннего пользования. Создается пакет SDK для сторонних разработчиков, открывается магазин плагинов Rack Extensions.
12 марта 2013 года анонсирован выпуск версии Reason 7, которая официально была выпущена 30 апреля. Из нововведений — поддержка внешних MIDI-портов через Output Rack Device, автоматическая квантизация и нарезка аудиофайлов для загрузки в Dr. Octo REX, возможность группировки и управления одновременно несколькими дорожками микшерского пульта, и спектральный эквалайзер с графической визуализацией.
В Reason 7 отпала необходимость в постоянно подключённом электронном ключе для полноценного функционирования программы, вместо этого у пользователя появилась возможность лицензировать один компьютер для основного использования, а в случае необходимости приобрести и использовать электронный ключ для второго компьютера, либо подтверждать лицензию через интернет, сохранена авторизация с помощью аудиокарты Balance Propellerhead.
Главным введением версии Reason 8.3 — стало обновление RV7000 mkII — эффекта ревербрации с поддержкой IR конволюшен-импульсов.
21 июня 2016 года выла выпущена девятая версия Reason, функционал которой претерпел изрядные изменения и дополнения. Так теперь главное окно программы разделено на четыре секции. Левая вертикальная секция представляет собой браузер файлов, с помощью которого быстро и удобно можно добавить звуки, инструменты, семплы или открыть другой проект. Перпендикулярно колонке браузера файлов идут три секции: Микшер, виртуальная рэковая стойка с инструментами и секвенсор. Все секции можно менять в размере или сворачивать в панель, а также отсоединять от основного окна программы. Также в девятую версию перенесли функционал программы Propellerhead Record добавив аудиодорожки, как элемент проекта на секвенсоре.
29 мая 2017 года выпущено бесплатное обновление до версии 9.5, которое принесло с собой поддержку плагинов VST .
Помимо имеющегося ReWire протокола, интегрируется функционал Ableton Link. С выходом данной версии Reason стал универсальным программным обеспечением, с помощью которого даже самый требовательный музыкант воплотит свои идеи не прибегая к использованию сторонних секвенсоров, DAW или семплеров.
Reason 10
22 сентября 2017 Внезапно анонсирован выход Reason 10 Propellerheads – выход запланирован на 25 Октября.
В Reason 10 появилось два новых синтезатора класса A: Europa и Grain
Из основных нововведений функционал Players и Pitch Edit. Так же были произведена небольшая оптимизация в работе с VST плагинами.
Так же компания впервые вывела свой Europa как отдельный VST плагин.
Буквально перед анонсом новой версии компанию переименовали в
Reason Studio
Reason Studio (Reason 11)
25 сентября 2019 года была выпущена 11 версия Reason.
Программа может являться самим VST плагином для других программ в формате VST 3.
Так же были произведена небольшая оптимизация в работе самой программы.
Reason Studio+
25 января 2021 года была выпущена программа Reason Studio+ включающая в себя весь функционал который предоставляет компания, доступна по подписке.
Обновление встретили с огромной критикой.
Два встроенных в Reason микшера предназначены для сведения нескольких сигналов в один стереосигнал. Имеется возможность заглушать ( англ. Mute ) любой из каналов, регулировать его громкость , панораму и уровень AUX-входов/посылов.
Большинство виртуальных музыкальных инструментов Reason имеет в себе настройки основной огибающей сигнала, низкочастотные осциллографы (LFO), огибающие усиления, настройки атаки/спада и колёса высоты тона ( англ. Pitch ) и модуляции.
Reason имеет встроенные семплеры . Они полифонические и поддерживают форматы WAV , AIFF и REX .
Серия мастеринг-эффектов MClass, присутствующая в Reason начиная с версии 3.0, состоит из 4-х устройств, предназначенных для итоговой или промежуточной обработки сигнала, в зависимости от ситуации.
Следующие эффекты предназначены по большей части для обработки одиночных сигналов.
Помимо этого, в Reason присутствуют:
Устройства линейки Spider предназначены как для смешивания аудио или управляющих сигналов, так и для разделения одного сигнала на 1, 2, 3 или 4 копии.
Отдельные секвенсорные устройства предназначены для генерации входных нотных сигналов для синтезаторов и семплеров, вместо использования нотных посылов в секвенсоре, что позволяет добиваться интересных эффектов.
Players
Rack Extensions в буквальном смысле помогает выполнить расширение река — это новый формат плагинов инструментов и эффектов, базирующийся на SDK пакете для сторонних разработчиков. Среди разработчиков приняли участие такие компании как Korg, Rob Papen, Kuassa, G-Force и многие другие, но при этом рождается ряд новых разработчиков не из среды VST разработок, становящихся быстро силой (ля смените переводчик!)внутреннего стандарта RE. Эти компании быстро получают успех и востребованность в рамках Rack Extension формата и большинство этих разработчиков привержено этому формату по сей день.
Refill
(['riːfɪl] с английского — добавление, пополнение, запасной блок) — это специальный программный модуль для дополнений (звуки и/или
патчи
) к инструментам программы Reason. Как правило, он состоит из дополнительных
для встроенных устройств, запакованных в формат
*.rfl
. Набор рефилов входит в базовый пакет установки программы Reason, также доступно большое количество рефилов, изготовленных сторонними разработчиками.
Propellerhead Software выпустило следующие ReFill-модули для Reason: