Метлик, Игорь Витальевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Оксана Борисовна Фомичёва (род. 17 августа 1968 , Москва , СССР ) — советская и российская актриса театра и кино , режиссёр , педагог ; Член Союза кинематографистов России (1996). Член Союза театральных деятелей России (1995).
Родилась 17 августа 1968 года в Москве .
Сразу после окончания специализированной школы с театрально-литературным уклоном при ВТУ им. М. С. Щепкина поступила в актёрскую группу режиссёрского факультета ГИТИС на курс А. А. Гончарова .
В 1987 году, ещё будучи студенткой, дебютировала в кино, сыграв роль металлистки Аллочки в кинокартине « Приморский бульвар » (режиссёр А. Н. Полынников ).
В 19 лет сыграла одну из главных женских ролей (Вера) в киноэпопее « Сталинград » легендарного Ю. Н. Озерова . Роль Веры считают её первой значимой работой в кино.
Затем последовали предложения от других кинорежиссёров. Оксана Фомичёва снималась в таких популярных лентах, как: « Убийство свидетеля » ( 1990 г.) , « Бухта смерти » ( 1991 г.) , «Женщина с цветами и шампанским» ( 1992 г.), «Рождённые свыше» ( 1993 г.) и др. Всего на счету актрисы 15 кинокартин. Её партнёрами были: Сергей Никоненко , Георгий Бурков , Владимир Заманский , Елена Майорова , Валентина Талызина , Андрей Смоляков , Анна Самохина , Александр Кузнецов, Евгений Леонов-Гладышев , Олег Штефанко . Работала с кинематографистами США , Германии , Франции .
После окончания ГИТИСа в 1990-м году по приглашению С. Н. Арцибашева продолжила сценическую деятельность в Театре комедии, позже переименованном в Театр на Покровке . Дипломный спектакль « Три сестры », где Оксана исполнила роль Наташи, стал визитной карточкой будущего театра.
В 1995 году выдержав отборочный конкурс, была принята в труппу МХАТ им. Горького . Судьбу актрисы решали корефеи МХАТа , в художественном совете присутствовали: Т. В. Доронина , Л. В. Пушкарёва , Ю. В. Горобец , Н. В. Пеньков , Л. А. Кудрявцева , В. В. Клементьев.
1997 — 1998 гг. — режиссёр-постановщик и ведущая эстрадного шоу итальянского тенора Робертино Лоретти .
1998 г. — в соавторстве с Катрин Фризе написала пьесу «Уроки испанского», в основу которой лёг сценарий, написанный Оксаной в 1994 году.
2000 — 2001 гг. — режиссёр-постановщик спектакля «Уроки испанского». В главных ролях: Максим Дахненко и Павел Винник . По приглашению Ю. П. Любимова спектакль шёл на сцене Театра на Таганке . В 2002 году поступила на режиссёрский факультет ГИТИСа на курс С. Н. Арцибашева . Ради поступления подготовила режиссёрскую экспликацию в рекордно короткие сроки по пьесе современного драматурга С.Кузнецова «Минарет» и была сразу допущена к творческому конкурсу. С 2003 года начала вести преподавательскую деятельность. Руководила группой режиссёров-ассистентов курса. Под руководством С. Н. Арцибашева занималась подготовкой и выпуском спектаклей в Театре им. Вл. Маяковского по роману Ф. М. Достоевского « Братья Карамазовы » и поэме Н. В. Гоголя « Мёртвые души ».В 2007 году после защиты дипломной работы с отличием, была приглашена в Театр на Покровке на должность режиссёра высшей категории.
С 2014 года — старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра, факультет музыкального театра ГИТИСа . Режиссёр-педагог спектаклей: « Не только любовь », «Ах, Оффенбах!», « А зори здесь тихие.. » (мастерская А. А. Бармака). Оксана Фомичёва признаётся, что ей всегда нравилось работать с молодыми ребятами и давать путёвку в жизнь талантливым студентам.
Занимаясь с абитуриентами на подготовительных курсах ГИТИСа добилась высоких результатов. Благодаря разработанной авторской методике по сценической речи (при участии профессора ВТУ им. М. С. Щепкина — Ларионовой Е. А.). На занятиях по актёрскому мастерству и режиссуре уделяет особое внимание тренировке актёрской психофизики и развитию творческой личности. Многие ученики Фомичёвой О. Б. поступили в ведущие театральные вузы столицы.
Фомичёва О.Б ведёт активную научно-публицистическую деятельность. Является автором многих статей и публикаций:
«Несколько рекомендаций для тех, кто стремиться обладать выразительной речью» журнал Директор школы, 09/2004
«Предпосылки открытия биомеханики как системы для подготовки актёров театра будущего» Альманах Театр, живопись, кино, музыка Издательство ГИТИС , 2016
«И жизнь, и слёзы, и любовь…» серия Школа Малого Театра, сборник статей и воспоминаний, 2019
Эволюция русского языка в чеховском звучании «Трёх сестёр» готовится к публикации, 2020
Главные роли в спектаклях: