Неоисторизм
- 1 year ago
- 0
- 0
«В воскресенье всегда идёт дождь» ( англ. It Always Rains on Sunday ) — фильм, криминальная драма британского режиссёра Роберта Хеймера , снятый в 1947 году.
Действие картины происходит на протяжении одних суток в небогатом квартале лондонского Ист-Энда . Роза Сэндигейт недавно вышла замуж за Джорджа Сэндигейта — мало квалифицированного рабочего, пьющего вдовца старше её на 15 лет, у которого от предыдущего брака остались сын и две дочки подросткового возраста. Роза быстро становится типичной представительницей полунищих домохозяек. В одно из воскресений с ней тайно встречается её бывший любовник Томми Сван , который ранее был осуждён за уголовное преступление, но бежал из тюрьмы. Женщина прячет его в старом бомбоубежище во дворе дома. Вечером беглеца настигает полиция.
Жизнь без прикрас. Снимок реалий существования рабочего класса на отрезке 24 часов. Без назидания и подсказок.
— « Time Out »
С одной стороны, картина воплотила в себе традиции исторически уходящего французского Поэтического реализма . С другой, она в известном смысле стала предвестницей идей Британской новой волны и Драматургии кухонных моек . « Guardian », например, выстраивает прямую художественную последовательность из трёх фильмов: « Дети райка » ( Марсель Карне , 1945 год) — «В воскресенье всегда идёт дождь» — « В субботу вечером, в воскресенье утром » ( Карел Рейш , 1960 год) . Ряд критиков (чаще американских) более склонны относить ленту к категории фильмов-нуар .
Отзывы о фильме были иногда полярны. Часть критиков не приняла его, обвиняя в демонстрации «тоскливости окружающей нищеты», другая хвалила его именно за реализм .
Обозреватель еженедельника «The New York Sun» считает, что выход фильма в прокат стал поворотным пунктом для британского кино: произошло смещение внимания от мелодрам из жизни высшего общества к проблематике обывателя .