Рисунок в разрезе
- 1 year ago
- 0
- 0
«Хотэй» — роспись на вертикальном свитке , созданная японским художником Огатой Корином в начале XVIII века . Свиток, переданный в дар фондом Мэри и Джексона Бёрк, находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .
Хотэй — в японской мифологии один из « семи богов счастья », бог общения, веселья и благополучия . Согласно преданиям, этот жизнерадостный монах с бритой головой и большим круглым животом, бродил с одной лишь сумкой для подаяний и посохом по сельской местности в конце IX — начале XX века в районе горы Симинг, на юге Китая . В животе Хотэя, по повериям китайцев, была сосредоточена жизненная энергия ци. Считалось, что он был одним из аватаров будды Майтреи .
В начале периода Муромати практически все японские художники, вне зависимости от их религиозных взглядов и убеждений, создавали росписи и рисунки с изображениями Хотэя, вошедшего в фольклор страны; у японцев Хотэй представал миролюбивым, весёлым и дружелюбным . В своих произведениях в технике живописи тушью , изображающих важных восточно-азиатских мифологических, религиозных и исторических персонажей, Огата Корин отходил от условностей и традиционных изображений и часто изображал богов и людей в более игривом, юмористическом аспекте, как и на этом свитке . Рисунок, где Хотэй сидит склонившись над собственной сумкой, ставшей его верным компаньоном в скитаниях по китайским провинциям, демонстрирует чувство юмора и сатирическую мудрость самого художника . Однако на самом деле сумка не проста и более походит на огромный живот Хотэя. Хотэй изображён с открытым ртом; он смеётся над своим хитрым обманом и тем, как он провёл зрителей . Сумка нарисована резкими линиями и бледными оттенками туши, что контрастирует с четырьмя тёмными пятнами, при помощи которых художник изобразил концы посох Хотэя и рукава его рясы . Рукава одежды Огата Корин нарисовал при помощи лёгких штрихов боковой стороной широкой кисти .
Под подписью Огаты Корина на рисунке стоит квадратная печать с надписью Досу . Эту печать он стал использовать после 1704 года, таким образом, можно определить, что рисунок был создан в течение последних 12 лет его жизни .