Interested Article - Хилько, Раиса Алексеевна

Раи́са Алексе́евна Хилько́ (*21 сентября 1950, Днепропетровск) — украинская советская артистка балета , прима-балерина , затем балетмейстер-репетитор Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко . Народная артистка УССР (1978).

Биография

Раиса Хилько родилась 21 сентября 1950 в городе Днепропетровск в семье рабочих. Отец — Алексей Николаевич (1903 – 1973) — работал первым горновым на Днепровском металлургическом заводе . Мать — Лидия Николаевна (1913 – 1993), ветеран труда .

Танцевать Раиса начала во Дворце пионеров г. Днепропетровска, где педагоги, видя несомненные способности девочки, посоветовали родителям дать ей возможность учиться балету профессионально.

Окончила в 1968 году Киевское хореографическое училище , класс педагога Верекундовой Наталии Викторовны, а в 1984 — балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности балетмейстер-репетитор.

С 1968 по 1994 — солистка и прима-балерина Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко .

Ещё будучи студенткой последнего курса училища, дебютировала на сцене театра в сольной партии Больших Лебедей в балете «Лебединое озеро».

В 1969 исполнила свою первую балеринскую партию в балете « Шопениана ».

В 1995 – 2000 — солистка и педагог-репетитор Киевского музыкального театра для детей и юношества .

В 2000 – 2002 — преподаватель истории балета и методики преподавания классического танца в Киевском театральном институте им. Карпенко-Карого .

С 2002 — балетмейстер-репетитор Национальной оперы Украины . Среди её учениц — Елизавета Чепрасова, Анна Муромцева, Юлия Москаленко, Алиса Воронова, Анастасия Шевченко, Вероника Гордина, Наталья Лазебникова .

Р. А. Хилько с ученицами

Награды и звания


Репертуар

« Лебедь» на музыку К. Сен-Санса
« Шопениана» с В. Ковтуном

«Раиса Хилько окончила учебу в Киевском хореографическом училище практически сформированной балериной. Её педагог, известная балерина Наталья Верекундова, ученица Агриппины Вагановой, сумела не только вышколить в ней технику академического танца, развить артистизм, грациозность и кантиленность каждого движения, ощущение арабеска как исполнительской основы последующих классических партий, но и, возможно, передала самое главное в сложном танцевальном мастерстве — выражать мир героини через внутреннее переживание, слияние танца с драматургией музыки… Хилько была одной из самых музыкальных балерин своего времени, созданные ею образы — и не только в классических спектаклях — растворялись в музыке, несли её сущность. Не случайно некоторые критики называли балерину «скрипкой спектакля». И до сих пор благодарные почитатели таланта любимицы музы танца вспоминают её исполнение партий Никии, Сильфиды, незабываемой по глубине поэтического выражения Мавки… И в то же время она была яркой в раскрытии характеров с драматичным наполнением, как Мария в «Бахчисарайском фонтане», Ольга в одноименном балете, Ширин, Мехмене-бану в «Легенде о любви», Ведьма по чеховскому сюжету на музыку Дж. Гершвина…».

В.Д.Туркевич

Участвовала в постановках известных хореографов, среди которых А.Шекера , О.Виноградов , В.Литвинов, Г.Ковтун , Г.Майоров , Р.Клявин , М.-Э.Мурдмаа .

Р. Хилько и В.Видинеев в балете «Спящая красавица»

На протяжении своей творческой карьеры танцевала с такими партнерами, как В.Некрасов, С.Лукин, В.Ковтун , В.Федотов, Н.Прядченко, В.Федорченко, В.Видинеев, А.Ратманский и др.

Гастроли

Как приглашённая солистка и в составе коллектива Национальной оперы Украины гастролировала в Японии , Италии , Испании , Франции , Германии , Португалии , Венгрии , Болгарии , Египте , Аргентине , Бразилии , Перу , Никарагуа и других странах.

Примечания

  1. // Газета "День". - 2010. - № 177 от 1 октября.

Литература

  1. Туркевич В.Д., «Хореографічне мистецтво України у персоналіях», Киев, 1999. - С.198-199.

Ссылки

  1. .
Источник —

Same as Хилько, Раиса Алексеевна