Дворец кронпринцев
- 1 year ago
- 0
- 0
Дворец Рогана ( фр. Palais Rohan ) — резиденция в стиле барокко , расположенная в самом центре Страсбурга , непосредственно рядом со Страсбургским собором . Во дворце находятся три важнейших музея города — археологический , Музей прикладного искусства (который некогда возглавлял Робер Форрер ) и Музей изобразительного искусства . Здание имеет три надземных этажа и один цокольный (отдан под коллекции Археологического музея).
Дворец строился в период с 1731 по 1742 год архитектором по проекту Робера де Кота для кардинала де Рогана . Он был возведён на месте средневековой архиепископской резиденции, строительство которой было начато в XIII веке.
В 1744 году в дворце останавливался французский король Людовик XV , в 1770 — королева Мария-Антуанетта . В 1805, 1806 и в 1809 годах здесь бывал император Наполеон I и его первая супруга Жозефина Богарне . По указанию Наполеона помещения и залы дворца были украшены и переделаны по его вкусу. В 1810 году здесь провела свою первую ночь на французской земле вторая супруга Наполеона — Мария-Луиза . В 1828 году здесь останавливается французский король Карл X .
После вхождения Эльзаса в состав Германии (1870) во дворце с 1872 по 1898 год располагались основные службы и отделения немецкого Страсбургского университета . Затем здание использовалось как помещение для императорских музеев, в том числе и для вновь созданной картинной галереи — вместо полностью сгоревшего во время обстрела прусской артиллерией Страсбурга 24 августа 1870 года городского художественного собрания. Во время Второй мировой войны , 11 августа 1944 года, Дворец Роган был сильно повреждён во время налёта англо-американской авиации. Восстановительные работы были полностью завершены лишь в 1990-х годах.
Дворец Рогана построен в 18 веке, в классическом стиле, в период 1732-1742 архитектором Робером де Котом по заказу принца-епископа Армана Гастона Максимилиана де Рогана для замены предыдущего епископского дворца.
В 1704 года, Арман Гастон де Роган приобрёл несколько зданий рядом с Кафедральным собором. В 1727 году, он снёс здания на берегу реки Илль и построил на их месте дворец. Робер де Кот разрабатывает план, Лоран Гурланд руководит строительными работами. Позже, его заменит Джозеф Массол. Строительство, начавшееся в 1732 году завершиться спустя 10 лет.
Во время Французской революции здание служило местом заключения. 21 декабря 1794 года состоялось торжественное открытие императорской школы военной медицинской службы в Страсбурге, предназначенной для подготовки медицинских офицеров. После поражения в 1870 году, школу перевели в Лион .
3 апреля 2009 года, во Дворце во время саммита НАТО Страсбург-Кель состоялась первая официальная встреча президента Французской Республики Николя Саркози и новоизбранного президента США Барака Обамы .
Парадные апартаменты предназначены для короля или именитых гостей, с которыми встречался кардинал. Апартаменты выходят на южную сторону, на террасу с видом на реку Илль .
Зал Синода фактически состоит из двух комнат-близнецов, комнаты охраны и столовой, разделенных аркадами. Среди шедевров представленных во дворце, Две вазы из китайского фарфора с сине-белым узором, принадлежащие к эпохе Мин, конец 17 века говорят о любви кардинала к искусству Дальнего Востока.
Гостиная епископов выполняет роль второй прихожей перед королевской спальней, как например в Версальском салоне «Око-де-Беф». В довольно простых отделках из белого и золотого дерева были помещены портреты семи предшественников кардинала и его собственный. Сохранился только один из них, остальные были уничтожены в 1773 году и позже были заменены аллегориями Джозефа Меллинга. Дворец был превращен в ратушу, а гостиная епископов - в зал заседаний городского совета. Они олицетворяют шесть гражданских добродетелей: благоразумие, мир, бессмертие, согласие, усердие и публичное Блаженство. В отличие от картин, восемь бюстов римских императоров (копии XVII века) сохранили свое первоначальное местоположение, которое хотел кардинал .
Известная, как палата на возвышении при старом режиме, является престижным помещением, функция которого напрямую основана на этикете, используемом в Версальском дворце. Служило местом для церемонии восхода и заката принца. Палата выделяется своей отделкой из резного дуба, окрашенного в золотой цвет, а также лепным потолком в стиле рококо . В задней части комнаты королевский альков обращен к трем окнам, выходящим на Илль . Его обрамляют рифленые колонны, окрашенные под искусственный мрамор, увенчанные коринфскими капителями и соединенные бело-золотой балюстрадой. Три гобелена из "Истории Константина" - сюиты из восьми гобеленов с карикатур Рубенса , украшают заднюю часть алькова. Приобретенные кардиналом де Роганом в 1738 году, они были изготовлены в парижских мастерских Фобур Сен-Марсель. Картины на фронтонах окон - оригиналы , художника из большой семьи художников из Авиньона, которого кардинал привез из Рима в 1740 году, где молодой человек проходил обучение.
Большой настенный гобелен является частью серии из восьми гобеленов “История Константина”, украшающей большие апартаменты. Изображает битву при Пон-Молле (или битву при Пон-Мильвиусе).
Еще четыре гобелена из серии о жизни Константина , изображают свадьбу Константина, Явление Христа, Святую Елену и истинный крест и Крещение Константина. Два портрета королей - Людовика XIV и Людовика XV стоят друг напротив друга. Это копии работ Гиацинта Риго , выполненных Пьером Лежандром. Бюст кардинала де Рогана , выполненный Эдме Бушардоном в 1730 году.
Часовня примыкает к библиотеке. Украшена узорами из скальолы и тремя копиями в соответствии с Корреджо, порученными Роберу де Сери (1686-1733 гг.): Рождество Христово, Богородица со святым Иеронимом и святой Магдалиной и Отдых на пути в Египет (1724 г.). Ковер в турецком стиле выполнен мануфактурой Обюссона в 1743 году.
Апартаменты принца-епископа выходят на север со стороны двора чести.
Данная комната служила прихожей в частной квартире при кардиналах, а затем небольшой столовой при империи. После сильных повреждений, нанесенными во время бомбардировки в 1944 году, комната подверглась серьезным реставрационным работам, мебель не сохранилась. В частности, старая печь была заменена аналогичной фаянсовой печью в форме обелиска, изготовленной на мануфактуре Аккер в Страсбурге около 1771 года.
Первоначально эта комната была кабинетом принца-епископа, а во времена Империи стала известна как "спальня Наполеона". Говорят, что здесь останавливались несколько знатных гостей: Наполеон в 1805, 1806 и 1809 годах; Карл X с 7 по 8 сентября 1828 года; король-гражданин Луи-Филипп с 18 по 21 июня 1831 года. Из новой мебели, спроектированной Якобом-Десмальтером в 1807 году, осталась только кровать. В 1809 году парижский краснодеревщик также изготовил стулья, которые впервые были использованы в гостиной императрицы на втором этаже. Согласно тому же источнику, император никогда не занимал эту комнату.
Во Дворце Рогана сегодня расположены три музея: