Interested Article - Каролис, Адольфо де

Адольфо де Каролис ( итал. Adolfo De Carolis ; 6 января 1874, Монтефьоре-дель-Азо — 7 февраля 1928, Рим ) — итальянский художник , рисовальщик и живописец , гравёр-ксилограф , декоратор , иллюстратор, фотограф и педагог. Работал в период модерна , называемом в Италии «стилем либерти» (Stile Liberty). Его творчество относят к течению символизма .

Биография

Адольфо родился в Монтефьоре-дель-Азо ( Асколи-Пичено ) в регионе Марке . Его отец Джоаккино был медиком, мать — Эстер Помпеи. Он начал обучение в первичной школе в 1881 году, продолжив в семинарии Рипатрансоне (1886) и в государственной гимназии в городке Фермо (1887). В 1888—1892 годах Адольфо де Каролис учился живописи у Д. Ферри в Академии изящных искусств в Болонье. После получения диплома в 1892 году Коммуна Асколи-Пичено (Collegio dei Piceni) присудила ему стипендию для посещения школы декоративной живописи при «Музее промышленного искусства» в Риме (Museo Artistico Industriale), которую он окончил с золотой медалью в 1893 году.

Его первая профессиональная работа, выполненная вместе со своим учителем, заключалась в оформлении апартаментов Борджиа в Апостольском дворце в Ватикане . Находясь в Риме, он подружился с художником Нино (Джованни) Коста , который в 1896 году помог ему установить дружеские отношения с членами ассоциации «In arte libertas» (В свободе искусства). Художники стремились преодолеть каноны академического искусства , салонной живописи и прийти к более свободному изображению природы. Они выступали против официального искусства, продвигаемого академиями и поддерживаемого критиками. Официально Адольфо де Каролис был принят в общество в 1897 году, на ежегодных выставках группы, он показывал свои произведения до 1901 года.

Ранние работы художника демонстрируют эволюцию его стиля от эстетики прерафаэлитов и «японизмов» к «стилю либерти». В 1899 году Каролис был приглашен для участия в третьей экспозиции Венецианской биеннале . В следующем году он получил заказ от графа Форчоли-Конти на разработку бронзовой скинии для купели в соборе Аяччо , где крестили Наполеона. В 1901 году он был назван «Заслуженным академиком» Академии изящных искусств Перуджи (Accademia di Belle Arti di Perugia) .

В том же году Каролис стал профессором и руководителем кафедры живописи в Академии изящных искусств во Флоренции. В 1902 году он женился на одной из своих моделей, Квинтилине Чуччи. Какое-то время после этого он занимался созданием иллюстраций для различных художественных и литературных изданий. Он также создавал гравюры на дереве для книг Джозуэ Кардуччи , Джованни Пасколи и, особенно, Габриэле Д’Аннунцио , с которым у него сложились пожизненные партнёрские отношения. В эти годы у него сформировалась безошибочно узнаваемая манера, органичная для типографской графики «стиля либерти».

В поздние годы Адольфо де Каролис занимался рисованием банкнот, плакатов, календарей, открыток, рекламы и даже этикеток для продуктов. Он также писал эссе по искусству и продолжал преподавание в Академии.

В 1905 году вместе с Галилео Чини и другими Адольфо организовал первую «Выставку искусства Тосканы» (Esposizione dell’Arte Toscana). С 1907 по 1908 год он безвозмездно украсил бальный зал Палаццо дель Говерно (Дом правительства) в Асколи-Пичено, чтобы выразить благодарность за стипендию, которая позволила ему приехать в Рим. Он также разрабатывал экслибрисы для известных личностей, таких как знаменитая актриса Элеонора Дузе . В 1909 году Адольфо де Каролис стал кавалером Ордена Короны Италии . Два года спустя он начал один из своих крупнейших проектов по декоративному оформлению Палаццо дель Подеста в Болонье. Он будет работать над этим проектом с перерывами до самой смерти.

В 1915 году Адольфо де Каролис был назначен председателем Академии изящных искусств Брера , но два года спустя уехал жить в Болонью. После Первой мировой войны он отправился в Рим, где оформлял медали и грамоты по заказам военного министерства. Он также входил в состав нескольких комитетов, занимающихся созданием памятников павшим в городах Озимо и Кортона , а также выбором скульпторов для грандиозного монумента « Altare della Patria » (Алтарь Отчизны) в центре Рима (первое название Памятника Виктору Эммануилу II).

В 1922 году он стал преподавателем в Римской академии изящных искусств (Accademia di Belle Arti di Roma). В то же время работал над фресками в здании Провинциального совета (Consiglio Provinciale) в Ареццо (завершены в 1924 г.), затем в Капелле Сан-Франческо в базилике Святого Антония в Падуе , в Палаццетто Венето в Равенне и на вилле Пуччини в Торре-дель-Лаго.

Несколько лет художник страдал от рака. После непродолжительного пребывания в Париже , где он лечился в Институте Пастера , он вернулся в Рим и умер там 7 февраля 1928 года в возрасте пятидесяти четырёх лет. Похоронен на Монументальном кладбище Верано в Риме. В 1950 году его останки были перенесены в церковь в Монтефьоре-дель-Азо , в родном городе художника.

Галерея

Примечания

  1. — 1808.
  2. DE CAROLIS, Adolfo // (итал.) — 1987. — Vol. 33.
  3. (фр.) — , 2011.
  4. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 33 (1987) от 27 мая 2022 на Wayback Machine
Источник —

Same as Каролис, Адольфо де