Interested Article - Гумилина, Антонина Михайловна

Антони́на Миха́йловна Гуми́лина ( 1895 , Рязанская губерния — лето 1918 , Москва ) — российская художница , поэтесса . В 1913 году была в близких отношениях с Владимиром Маяковским . Из всего поэтического творчества Гумилиной сохранилась лишь одна строка посвящённой Маяковскому поэмы «Двое в одном сердце»: «Только о себе, только о себе, пусть о другом не будет речи…»

Биография

Антонина Гумилина родилась в 1895 году в Рязанской губернии . С детства рисовала и писала стихи .

До приезда в Москву в 1913 жила в имении матери в Рязанской губернии. В Москве поселилась в Барашевском переулке — предположительно, в доме деда (после Октябрьского переворота дом был экспроприирован новой властью, а Гумилина была оставлена жить в одной из комнат). Готовясь к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), занималась в . К этому времени относится знакомство Антонины Гумилиной с Владимиром Маяковским , у которого только что сошёл на нет платонический роман с (сама Шехтель не считала роман законченным и пыталась его продолжать ).

Владимир Маяковский в феврале 1914 года — спустя несколько месяцев после разрыва с Антониной Гумилиной

Следующая возлюбленная Маяковского Эльза Каган (после замужества Эльза Триоле ), хорошо знавшая Антонину Гумилину и бывавшая у неё в Барашевском переулке ещё в свои гимназические годы, так описывала её в поздних воспоминаниях :

Звали её Тоней — крепкая, тяжеловатая, некрасивая, особенная и простая, чёткая, аккуратная, она мне сразу полюбилась. Тоня была художницей, кажется мне — талантливой, и на всех её небольших картинах был изображён Маяковский, его знакомые и она сама. <…> Смутно помню, что Тоня также и писала, не знаю, прозу или стихи. О своей любви к Маяковскому она говорила с той естественностью, с какой говорят, что сегодня солнечно или что море большое. Тоня выбросилась из окна, не знаю в каком году. Володя ни разу за всю жизнь не упомянул при мне её имени .

По предложению Велимира Хлебникова Гумилина подписала воззвание « Председателей земного шара » и, соответственно, была включена Хлебниковым в число первых трёхсот семнадцати председателей .

Покончила с собой в состоянии наркотического опьянения .

В последний год жизни Гумилина была женой художника Эдуарда Шимана .

О похоронах Антонины Гумилиной и месте её захоронения не сохранилось никаких сведений . Шиман, который наверное был организатором или, по меньшей мере, участником похорон жены, умер в 1942 году в заключении , не оставив никаких воспоминаний . Два года спустя после самоубийства Антонины Гумилиной Шиман познакомился с de , с которой в 1921 году уехал в Прагу , а затем в Берлин . Но уже в 1924 году Лисснер вышла замуж за немецкого дизайнера интерьеров, уроженца Москвы, .

Творчество

Живопись

Особенно активно Антонина Гумилина выставлялась в 1917 году . На «Посмертной выставке А. Гумилиной», которая проходила в 1919 году как 17-я государственная выставка, и организацией которой занимался Эдуард Шиман , было представлено 73 картины художницы .

Роман Якобсон оценивал пропавшие рисунки Гумилиной с изображением Маяковского как «реализм художницы, прошедшей через кубизм » .

Поэзия

Несохранившиеся картины

Некоторые несохранившиеся картины Антонины Гумилиной известны по воспоминаниям видевших их мемуаристов.

«Тайная вечеря»

Картина с новозаветным сюжетом тайной вечери (последняя трапеза Иисуса Христа со своими ближайшими двенадцатью учениками) известна по воспоминаниям «Заглянуть в прошлое» Эльзы Триоле . Привычное место Христа за столом занимал Маяковский .

Без названия

Короткое описание картины содержится в воспоминаниях Эльзы Триоле. Убогая комната с кроватью. У окна стоит Маяковский с копытцами вместо ступней, на кровати сидит Антонина Гумилина в рубашке .

«Свадьба Маяковского»

Большая акварель «Свадьба Маяковского» известна по воспоминаниям «Наша молодость» учившегося вместе с Антониной Гумилиной у Ильи Машкова . Картину она показала ему незадолго до самоубийства. На картине в центре свадебного стола сидел Маяковский во фраке, справа от него — Антонина Гумилина в подвенечном белом платье, слева — толстый Давид Бурлюк с лорнетом в руке. Вокруг этой центральной группы располагались молодые художники мастерской Машкова, в числе которых Роскин нашёл и себя .

Выставки

Персональная выставка

  • 1919 — 17-я государственная выставка «Посмертная выставка А. Гумилиной», Москва , «Витрина искусств» ( Тверская , 38)

Групповые выставки

Местонахождение произведений

Примечания

  1. , с. 235.
  2. , с. 169.
  3. , с. 106—110.
  4. , с. 170.
  5. , с. 186.
  6. Балаховская Ф. М. Шиман Эдуард Густавович // Энциклопедия русского авангарда : Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин , А. Д. Сарабьянов ; Научный редактор А. Д. Сарабьянов. — М. : RA, Global Expert & Service Team, 2013. — Т. II: Биографии. Л—Я . — С. 602 . — ISBN 978-5-902801-11-5 .
  7. . Искусство и архитектура русского зарубежья. Дата обращения: 29 января 2015. 25 сентября 2017 года.
  8. , с. 68.
  9. , с. 171.
  10. Наша молодость. ГММ -13763.

Литература

Источник —

Same as Гумилина, Антонина Михайловна