Дизайн уровней
- 1 year ago
- 0
- 0
Редактор уровней (также известен как игровой редактор , редактор карт, кампаний или сценариев ; англ. level editor ) — прикладное программное обеспечение , которое используется для проектирования и создания уровней в компьютерных играх . Редактор уровней для компьютерной игры может быть выпущен как самим разработчиком данной компьютерной игры (в таком случае он — официальный), так и обществом фанатов данной игры. Человек, связанный с созданием игровых уровней, называется дизайнером уровней или картостроителем.
Иногда редактор уровней интегрирован с самой игрой и является её неотъемлемой частью. В других случаях (чаще всего) редактор является отдельной частью игры и даже поставляется отдельно. В этом случае редактор может быть как официальный — созданный разработчиками игры, так и неофициальный — созданный фанатами.
Редакторы уровней в большинстве случаев используются для создания уровней лишь для определённого игрового движка. Разработка игрового редактора занимает много времени и средств, поэтому намного выгодней выпустить несколько игр на основе одного игрового движка и прилагающемуся к нему редакторе, чем для каждой игры создавать новый отдельный редактор.
Для того, чтобы внести в создаваемый уровень такие изменения, которые невозможно реализовать с помощью редактора (новые модели, текстуры, изменения в движке), разработчики, как правило, выпускают т. н. «комплект для разработки ПО» ( англ. Software Development Kit , сокр. SDK ). Примерами могут служить редактор Sandbox 2 и Crysis Mod SDK , разработанные Crytek и базирующееся на игровом движке CryEngine 2 .
Примеры официально выпущенных редакторов уровней:
В годы становления индустрии компьютерных и видеоигр некоторые игры поставлялись вместе с утилитами, называвшимися «Конструктор» ( англ. Construction set или Construction kit ). Эти конструкторы можно считать своеобразными игровыми редакторами. Некоторые примеры конструкторов: