Interested Article - Спрайтовый комикс
- 2020-01-25
- 1
Спрайтовые комиксы — это веб-комиксы , состоящие в основном из спрайтов из видеоигр . Изображения берутся из различных классических игр, таких как Mega Man и Sonic the Hedgehog , редактируются, компилируются художниками-любителями и размещаются в интернете. Популяризованный комиксом Bob and George в начале 2000-х, этот стиль считается относительно простым для начинающих авторов, но иногда на спрайтовые комиксы смотрят свысока из-за их низкого качества.
История
Первым опубликованным в интернете спрайтовым комиксом был веб-комикс 1998 года Neglected Mario Characters , но первым спрайтовым комиксом, добившимся действительно широкой популярности, стал комикс Bob and George . Этот комикс появился в 2000 году на основе спрайтов из серии игр Mega Man , причём большинство персонажей Bob and George взяты непосредственно из игр. Комикс Bob and George сыграл значительную роль в популяризации спрайтовых комиксов и веб-комиксов в целом .
Изображения вырезались из игр для Super NES , Sega Genesis и Game Boy Advance , собирались из онлайн-баз данных, таких как The Spriters Resource . Платформенная игра , например, Sonic Advance , может содержать сотни спрайтов главного героя: бегущего, прыгающего, падающего, но создатели комиксов часто перекрашивали персонажей или редактировали их, чтобы передать более широкий спектр эмоций. Со временем создатели спрайтовых комиксов начали сотрудничать с такими проектами, как World Spriters Tournament , в котором авторы «заставляют» своих спрайтовых персонажей сражаться друг с другом .
С момента завершения 8-Bit Theater в 2010 году лишь немногим спрайтовым комиксам удалось завоевать популярность за пределами жанра. Хотя спрайтовые комиксы по-прежнему пользуются большой популярностью среди художников-любителей, Ларри Круз из Comic Book Resources отметил, что эстетика постепенно изжила себя .
Стиль и качество
В спрайтовых комиксах в основном используются изображения из видеоигр 1980-х годов, таких как Mega Man и Final Fantasy . Лоре Сьёберг из Wired утверждал, что спрайтовые комиксы «воссоздают дух [таких игр] с минимальными художественными усилиями». Майк Крахулик из Penny Arcade отмечал, что спрайтовые комиксы — отличный способ создавать комиксы для людей, которые пока не умеют хорошо рисовать . Круз считал, что эстетика уже «эволюционировала и расцвела в различных художественных форматах». Однако этот стиль комиксов часто подвергается критике. Круз называл спрайтовые комиксы «любимым стилем самых ленивых художников» , в то время как Сьёберг отмечал, что любители комиксов часто считают спрайтовые комиксы менее качественными . Крис Длугош и Майкл Золе ( Death to the Extremist ) критиковали этот стиль, Золе утверждал, что создатели спрайтовых комиксов «похоже, думают, что их комикс будет смешнее, если просто использовать старых пиксельных персонажей», а Длугош даже создал комикс Pixel специально для того, чтобы высмеивать подобную практику .
В обзоре веб-комикса Kid Radd Дэни Аткинсон из Sequential Tart отметил, что люди, мало игравшие в компьютерные игры, могут столкнуться с тем, что «большая часть иронии и юмора в [спрайтовых комиксах] пролетает мимо». Тем не менее, она также похвалила Kid Radd за использование оригинальных спрайтов, уникальных для веб-комиксов, что позволило охватить более широкую аудиторию. Она назвала его «поддельным» спрайтовым комиксом .
Юридический статус
Создатели спрайтовых комиксов подвергаются риску судебного преследования, так как используемые ими графические элементы обычно защищены авторским правом . Многие спрайтовые комиксы — это пародии на произведения, на которых они основаны, и поэтому могут подпадать под критерии добросовестного использования . Однако, учитывая, что многие спрайтовые комиксы основаны на сюжетах с участием персонажей и окружающей среды, защищённых авторским правом, весьма вероятно, что если разработчик игры решит подать в суд, то создатель комиксов проиграет процесс. Пока что ни один спрайтовый комикс не стал причиной судебных разбирательств . Компания Capcom заявила, что никогда «официально не одобрит» спрайтовые комиксы, но при этом и не выдвигала их авторам требований удалить свои работы .
Примечания
- Maragos, Nich (англ.) . 1UP (7 ноября 2005). Архивировано из 8 декабря 2015 года.
- ↑ Cruz, Larry (англ.) . Comic Book Resources (9 мая 2014). Дата обращения: 3 августа 2021. 3 марта 2016 года.
- ↑ Sjöberg, Lore (2004-06-04). . Wired (англ.) . из оригинала 25 декабря 2005 .
- Zavarise, Giada (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (19 сентября 2019). Дата обращения: 3 августа 2021. 28 ноября 2020 года.
- Rall, Ted. Attitude 3: The New Subversive Online Cartoonists : [ англ. ] . — Nantier Beall Minoustchine Publishing, June 2006. — P. 98, 114. — ISBN 1-56163-465-4 .
- Atkinson, Dani (англ.) . Sequential Tart (14 сентября 2015). Дата обращения: 3 августа 2021. 3 августа 2021 года.
- Withrow, Steven. : [ англ. ] / Steven Withrow, John Barber. — Ilex Press, 2005. — P. . — ISBN 1-904705-50-2 .
- 2020-01-25
- 1