Interested Article - Таинственная реликвия

Видео Иисуса ( нем. Das Jesus Video ) — фантастический фильм режиссёра (нем.) 2002 года, снятый по одноимённому роману Андреаса Эшбаха « (нем.) ». В российском прокате выходил под названиями «В поисках древней гробницы» и «Таинственная реликвия» .

В центре сюжета — поиски видеозаписи, запечатлевшей жизнь Иисуса Христа . В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени , вопросы веры и неверия, любви, поведения людей в экстремальных ситуациях .

В ролях

  • (нем.) Штеффен Фогт (роль дублировал Александр Клюквин )
  • (итал.) Шарон
  • (нем.) Иешуа
  • (нем.) Скафаро
  • (нем.) Джон Каун
  • (нем.) профессор Уилфорд
  • (нем.) Райан
  • (нем.) Роланд Юнг
  • (нем.) Ден

Сюжет

В начале XXI века в ходе археологических раскопок вблизи Иерусалима немецкий студент Штеффен Фогт обнаруживает скелет человека, чей возраст с помощью метода радиоуглеродного анализа определён в 2000 лет. При нём найдена инструкция к ещё не поступившей в продажу камере Sony и записка с именем Иисуса. Пришедшее в голову Штеффена объяснение: скелет принадлежит путешественнику во времени, а упомянутая камера может содержать запись с изображением Иисуса. Теперь он видит своей задачей найти камеру, но этому препятствует бизнесмен Джон Каун, финансирующий экспедицию и желающий извлечь максимальную выгоду из обладания уникальной находкой, а также представители Ватикана , опасающиеся, что обнародование находки пошатнёт устои католической церкви. Когда Штеффен, отстранённый от работ со своей находкой, забирается в музей за запиской, его проникновение обнаруживается, и он превращается в беглеца, чьи силы не равны в сравнении со столь могущественными преследователями. Он находит убежище у Шарон, с которой познакомился на раскопках, а её жених Иешуа после некоторых колебаний начинает помогать в поисках. При этом взгляды Штеффена как атеиста находятся в конфликте с мировоззрением его спутников. Однако преследователи убивают друга Штеффена Дена, посольство отказывает ему в помощи, а израильские власти присоединяются к охоте. В поисках ключа к указаниям записки пути Штеффена вновь пересекаются с дорогой Кауна, чей фургон удаётся угнать и получить от Кауна сведения о том, что в погоне участвует третья сила, а фирма Кауна, проводящая, среди прочего, эксперименты с перемещениями во времени, и будет отправителем путешественника в библейские времена . Расшифровав указания записки на местонахождение камеры, с помощью профессора Уилфорда друзья находят путь к тайнику в Стене Плача . Однако профессора убивают, тайник оказывается пуст, а Штеффен вновь должен бежать. Обнаружив в библиотеке указания на то, что ход к тайнику был прорыт в средневековье армянскими монахами, перепрятавшими, как рассказывает легенда о зеркале, полюбившем образ Учителя, реликвию в своём монастыре, друзья отправляются в этот монастырь, но по пути в очередной схватке с преследователями Иешуа смертельно ранят. Теперь ничто не разделяет полюбивших друг друга Штеффена и Шарон.

Герои обнаруживают монастырь разорённым, но единственный выживший монах вручает Штеффену камеру, требующую для работы подзарядки. В ходе последней погони Шарон ранена, и как полагает Штеффен после своего прихода в сознание, мертва. Представитель Ватикана Скафаро, остановивший их путь, предлагает Штеффену взглянуть на видеозапись. Кроме Иисуса Христа, на видеозаписи оказываются Штеффен и Шарон, и Штеффен понимает, что они и будут путешественниками во времени. Подоспевшие вертолёты израильской армии уничтожают преследователей вместе с видеокамерой, а Шарон по настоянию Штеффена возвращают к жизни.

Предшественники

Некоторые идеи фильма неоднократно обыгрывались в предшествующей научно-фантастической литературе и кинематографе. Например, идею путешествия во времени впервые высказал Герберт Уэллс в знаменитом романе « Машина времени », а конкретно идея посещения библейских времён, чтобы убедиться в подлинности бытия Иисуса Христа обсуждалась в рассказе Ричарда Мэтисона «Путешественник» и романе Майкла Муркока «Се человек».

Связанный с ключевым для фильма преследованием героя несколькими группировками, независимо друг от друга желающими выведать у него тайну, которой он не обладает, сюжетный ход, когда от пыток первых героя избавляют другие, но впоследствии обнаруживается иллюзорность избавления, перекликается с рядом других фильмов, например, «Марафонец» .

Награды

Получил в 2003 году премию Deutscher Fernsehpreis за лучшие декорации.

Названия в международном прокате

Хотя немецкое название фильма совпадает с названием послужившей основой сюжета книги, в международном прокате фильм получил и иные названия:

В России фильм известен также под вторым американским названием «Охотники за реликвией».

Расхождения с книгой

  • Имена главных героев в книге — Стивен (американец) и Юдифь, а в фильме — Штеффен (немец) и Шарон.
  • В книге запись осуществляется на видеокассету, а в фильме — на жёсткий диск видеокамеры, в связи с чем существенно изменена концовка: в книге кассету тиражируют до уничтожения, а в фильме запись гибнет безвозвратно.
  • В фильме меньше мистики. Исчезла одна из особенностей видеозаписи, в которой неясно мелькает Иисус Христос: согласно книге, одни под влиянием увиденного проникаются верой, другие же не видят во взгляде Мессии ничего особенного.
  • В книге первооткрыватель скелета и путешественник во времени — разные лица, а в фильме — одно.

Интересные факты

  • Съёмки происходили не в пустыне Негев (как по сюжету), а в Марокко под Касабланкой .
  • При обсуждении значения указаний записки путешественника во времени на местоположение камеры «L 15 4» Штеффен предполагает, что это ссылка на Библию , где L = « Евангелие от Луки », но Иешуа не находит такого места в тексте. На самом деле это начало притчи «кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет её?».

См. также

Ссылки

  1. . Дата обращения: 18 января 2012. 21 апреля 2005 года.
Источник —

Same as Таинственная реликвия