Биографические сведения о художнице, особенно о её рождении и юности, всегда были неопределённы и скудны
. Исследовательская работа, проведённая некоторыми потомками, внесла больше определённости, по крайней мере, в отношении её настоящего имени и дат рождения и смерти. Родилась под именем Дейва Рипосати
[
источник не указан 104 дня
]
в очень бедной семье
в Пиччоне, деревушке
[
источник не указан 104 дня
]
, расположенной между
Перуджей
и
Губбио
вдоль дороги Эугубина к северо-востоку от столицы
Умбрии
. Переехала в
Рим
в начале 1900-х годов, работая сначала цветочницей, а затем моделью. Была связана с английским художником
Уильямом Уолкотом
(
Одесса
, 1874 — Лондон, 1943)
, она совершила с ним поездку в Европу и начала рисовать. Вернувшись в Рим, вышла замуж за
апулийского
адвоката Альфредо Де Анджелиса, с которым вскоре рассталась, сохранив при этом его фамилию, которую использовала в своих работах до самой смерти. Однако в римской художественной среде она также была известна под материнской фамилией Террадура
. Она была представлена в римских культурных кругах художником
и участвовала в 1913 году в
, а также в последующих - третьей и четвёртой - выставках.
Антон Джулио Брагалья
, поклонник и друг художницы
, определил её как
превосходный мужской мозг, который рисует как мужчина
, и устроил первую
Дейвы в своём "Casa d’Arte". Дейва сотрудничала с художественным журналом «
» (
букв.
«Хроники текущих событий»), иллюстрируя лирику
в антологическом произведении «Ариозо». Заболев
раком
, она оставила многие свои работы, чтобы вылечиться (причина рассеивания значительной части её работ). У неё завязались романтические отношения с художником и иллюстратором из
Тревизо
, за которого она вышла замуж незадолго до своей смерти. Дейва умерла в Риме 24 февраля 1925 года.
Избранные работы
Ritratto
, 1913
Nudo femminile
, 1912, картина маслом на холсте
Contadino
, 1915
Case
, 1915
Bottiglia tonda e bricco
, 1915
Tolette
, 1915
Paesaggio urbano
, 1918
Tetti di Roma
, 1918, картина маслом на картоне
Ciclamini
, 1918—1920, картина маслом на картоне
Autoritratto
, 1922, картина маслом на холсте
Ritratto di bambino
, 1923, картина маслом на холсте
Библиография
Arioso
di
it
, Roma, Casa d'arte Bragaglia, 1921
Deiva De Angelis
di Aldo Di Lea in “Cronache d’Attualità”, n.V, gennaio 1921
L’arte di Deiva De Angelis
di Anton Giulio Bragaglia in “La Stirpe”, a. III, n.4-5, Roma, aprile-maggio 1925
Deiva De Angelis, la pittrice di Via Brunetti cominciò col fare la modella
di Franco Cremonese , in “Il Giornale d’Italia”, 15-16 marzo 1960
Il complesso di Michelangelo
di Simona Weller, Pollenza-Macerata, La Nuovo Foglio editrice, 1976, pp.188-189
L’altra metà dell’Avanguardia
di Lea Vergine, Roma, Mazzotta editore, 1980, p. 53
Deiva De Angelis
di Mario Quesada , in “Dizionario Biografico degli Italiani”, Istituto dell’Enciclopedia Italiana, Roma 1987, vol. 33, pp.270-272
Artiste. Dall’impressionismo al nuovo millennio
di Martina Corgnati, Milano, Bruno Mondadori, 2004
Deiva De Angelis: 1885-1925 una "fauve" a Roma
di Duccio Trombadori, Francesca Romana Morelli, Lucia Fusco, Roma, Nuova Galleria Campo dei Fiori, 2005
Artiste a Roma nella prima metà del ‘900
di Pier Paolo Pancotto, Roma, Palombi Editori, 2006
Deiva De Angelis: Volo di una falena
di Lucia Fusco, in Nuova Informazione, Lt., A. XXII, n. 11, pp. 272-274, Novembre 2016
Deiva, il volo di una falena
di Lucia Fusco, 2017
Deiva: la falena "fauve"
di Lucia Fusco, in Nuova Informazione, Lt., A. XXIII, n. 1, pp. 16-18, Gennaio 2017
Deiva De Angelis, la pittrice-maschiaccio femminista
, di Lucia Fusco, in "Il Tempo", 11 luglio 2017, p. 23