Interested Article - Редлих, Амалия

Башня Амалии Редлих. Музей «Лентос» . Зальцбург

Амалия Ре́длих ( нем. Amalie Redlich , урожд. Цукерка́ндль ( нем. Zuckerkandl ); 1868 , Будапешт 1941 , Лицманштадт , Вартеланд ) — представительница венского семейства Цукеркандлей, коллекционер искусства. Имя Амалии Редлих получило известность в Австрии в связи с реституцией конфискованных у неё после аншлюса Австрии художественных ценностей в пользу внука Георга Йориша (1928—2012) в 2010 и 2011 годах.

Биография

Амалия родилась в семье Леона и Элеоноры Цукеркандлей. Приходилась сестрой промышленнику и коллекционеру искусства Виктору Цукеркандлю , урологу Отто Цукеркандлю , юристу и экономисту и анатому Эмилю Цукеркандлю . В 1893 году Амалия вышла замуж за Юлиуса Рудингера, в этом браке родилась дочь Матильда. В 1901 году супруги развелись, и Амалия вышла замуж за невропатолога Эмиля Редлиха .

После смерти брата Виктора и его супруги Паулы Цукеркандль Амалия Редлих унаследовала в 1927 году долю в Пуркерсдорфском санатории и переехала на находящуюся на его территории виллу. В 1935 году в Пуркерсдорф переехали разведённая дочь Матильда Йориш с внуком Георгом Йоришем. По наследству от брата Амалия Редлих получила также несколько картин: пейзажи Густава Климта « Литцльберг на Аттерзе » и « Церковь в Кассоне » и картину Фердинанда Георга Вальдмюллера «По дороге в школу». В 1939 году зять Амалии Редлих Луис Йориш отсудил себе права на сына и вместе с ним бежал в Бельгию . Амалия Редлих с дочерью Матильдой остались в Пуркерсдорфе. Летом 1939 года Пуркерсдорфский санаторий был конфискован. Амалии и Матильде разрешили остаться жить в пристройке. В 1941 году их депортировали в Лодзь , где они погибли в концентрационном лагере . После депортации Амалии Редлих её художественная коллекция была вывезена гестапо , в 1941 году два пейзажа Климта выкупил арт-дилер . « Церковь в Кассоне » была продана в 1945 году частному лицу. «Литцльберг на Аттерзе» Вельц обменял на произведение из фонда Зальцбургской земельной галереи, в 1982 году он перешёл в фонд современной галереи и графического собрания «Рупертинум» — ныне музея «Лентос» .

В 1947 году Луис Йориш вернулся в Вену и безуспешно вёл поиски имущества тёщи Амалии Редлих. Внук Амалии Георг в 1950-е годы уехал в Канаду. В конце 1990-х годов он продолжил поиск исчезнувших картин. В рамках «частной реституции» в 2010 году он вернул себе пейзаж «Церковь в Кассоне». В 2011 году земля Зальцбург приняла решение о возврате пейзажа «Литцльберг на Аттерзе» из фондов музея «Лентос» наследнику законной владелицы . Стоимость пейзажа оценивалась в 25 млн долларов . В благодарность за быструю реституцию без бюрократических проволочек Георг Йориш пожертвовал крупную сумму на реконструкцию музейного строения — водонапорной и смотровой башни на горе Мёнхсберг . С 2014 года это здание носит имя «башня Амалии Редлих». Картину Вальдмюллера Георг Йориш выкупил из частной коллекции и подарил Монреальскому музею изящных искусств в благодарность городу за радушный приём после Второй мировой войны .

Примечания

  1. (англ.) // — Vancouver: , 2011. — ISSN
  2. от 30 декабря 2021 на Wayback Machine (нем.)
  3. от 25 апреля 2021 на Wayback Machine (нем.)
  4. от 9 декабря 2020 на Wayback Machine (нем.)
  5. от 8 декабря 2020 на Wayback Machine (нем.)
  6. от 8 декабря 2020 на Wayback Machine (нем.)
  7. от 7 декабря 2020 на Wayback Machine (нем.)

Литература

  • Sophie Lillie: Was einmal war — Handbuch der enteigneten Kunstsammlungen Wiens. Wien 2003
  • Bernhard Fetz: Berg, Wittgenstein, Zuckerkandl. Zentralfiguren der Wiener Moderne. Wien 2018, S. 92f.

Ссылки

  • (англ.)
  • (нем.)
Источник —

Same as Редлих, Амалия