С 1915 года чиновник особых поручений при обер-прокуроре Синода, сверхштатный член Издательской комиссии Училищного совета при Синоде, статский советник.
В 1917-1918 годах делопроизводитель VIII отдела Предсоборного совета, делопроизводитель II, XIX и XX отделов
Всероссийского Поместного Собора
, член Всеукраинского Собора.
В 1961 году работал в редакции «Журнала Московской Патриархии».
Протопресвитер РПЦЗ (впоследствии епископ)
Георгий Граббе
, в связи с выходом в 1960 году книги Троицкого «О неправде карловацкого раскола», изданной
Западноевропейским Экзархатом Московского Патриархата
, свидетельствовал об авторе, с которым сотрудничал в эмиграции в течение ряда лет: «Будучи единственным русским специалистом канонистом за рубежом, он естественно приобрёл в этой области такой большой авторитет, которого, может быть, не имел бы у себя на Родине при нормальных условиях. Во всяком случае, к нему неоднократно обращались русские иерархи по ряду вопросов. <…> Никто другой, как именно С. В. Троицкий расставил в своё время вехи того пути, по которому идёт каноническая мысль покойного протопресвитера
М. Польского
в его книге „Каноническое положение Высшей Церковной Власти в СССР и Заграницей“ (
Джорданвилль
, 1948 г.) и каждого из нас, защитников прав свободы Русской Церкви за рубежом. <…> С. В. Троицкий вместе со мной, протоиереем Ломако и Т. Аметистовым был в 1936 г. одним из канонических советников при выработке Совещанием, созванным Патриархом Сербским
Варнавой
, Временного Положения о Русской Православной Церкви Заграницей. Был он и членом
Второго всезарубежного Собора
в августе 1938 года. Он был членом комиссии, чрез которую проходил мой доклад „Переход митрополита
Евлогия
в юрисдикцию
Константинопольского Патриарха
“
и докладывал в пленуме проект резолюции, составленной мною на основании этого доклада и суждений комиссии. Итак, С. В. Троицкий теперь утверждает то, что отрицал и с чем боролся ранее сам. Пишет он это, не отрекаясь от своих прежних статей и записок, а умалчивая о их содержании»
.
Скончался 27 ноября 1972 года. Погребён на Новом кладбище в Белграде.
Правнук — сербский теннисист
Виктор Троицки
.
Публикации
книги и отдельные издания
. — Санкт-Петербург : тип. М. Меркушева, 1905. — 20 с.
— Санкт-Петербург : тип. Монтвида, 1908. — 66 с.;
Содержание инославного и православного духовенства за границей. — Санкт-Петербург : Синод. тип., [1910]. — 68 с.; 25
. — СПб.: Синодальная типография, 1912. — 352 с.
Борьба против веры во французской школе : [Речь на торжественном собрании С.-Петерб. братства пресвятой богородицы в доме обер-прокурора Святейшего синода, 23 апр. 1912 г. — Санкт-Петербург : Синод. тип., 1912. — 32 с.; 25.
К вопросу о второбрачии клириков : Речь, сказ. пред защитой дис.: «Второбрачие клириков». — [Киев] : тип. АО «Петр Барский в Киеве», [1913]. — 11 с.; 24.
— Санкт-Петербург : Синод. тип., 1913. — X, [2], 291 с.
Учение св. Григория Нисского об именах божиих и «относительное» поклонение. — Санкт-Петербург : тип. Алекс.-Нев. о-ва трезвости, 1914. — 16 с.
— Санкт-Петербург : Синод. тип., 1914. — VIII, 200, XXVII с.
Учение афонских имябожников и его разбор. — Санкт-Петербург: В. М. Скворцов, 1914. — 22 с.
Как живут и страдают православные и униаты в Австро-Венгрии : С прил. карты. — Петроград : Синод. тип., 1914. — 96 с.
В защиту православной веры : (Ответ католич. полемисту И. А. Забужному). — Петроград : Синод. тип., 1915 (обл.1916). — 482, II с. — (Издательский совет при Святейшем синоде. Библиотека; 2. Кн. 5)
Духовенство древней церкви в борьбе с народным горем и нуждой. — Петроград : Изд. сов. при Святейшем синоде, 1915. — 128 с.
К истории борьбы с афонской смутой : (Ответ В. М. Скворцову). — Петроград : Синод. тип., 1916. — 32 с.
Христианское учение о частной собственности. — Петроград : Изд. сов. при Святейшем синоде, 1917. — 30, [1] с.; 17.
Веские голоса на Западе в защиту религиозного обучения в школе. — Петроград : Изд. сов. при Св. синоде, 1917. — 31 с.
Что такое Живая Церковь. — Варшава: Синодальная типография, 1927. — 82 с.
Religion in the Soviet Union. — London, 1929.
Как закрываются церкви в советской России. — Белград, 1931. — 35 с.
Нелегальное кровное родство как препятствие к браку. — Белград, 1931.
Святой Сава и славянство. — Новый Сад, 1929. — 11 с.
Почему и как закрываются храмы в советской России. — Белград : [б. и.], 1930. — 54 с.;
Размежевание или раскол. — Paris : YMCA-press, 1932. — 150 с.
Црквена јурисдикција над Православном диаспором. — Сремски Карловцы, 1932.
. — Paris : YMCA-press, 1933. — 127 с.
Христианская философия брака. — Клин : Христиан. жизнь, 2001. — 221, [2] с.
Христианская философия брака. — Москва : ФИВ, 2015. — 302, [1] с. : портр.; 22 см. — (Серия «Православная жизнь»).;
ISBN 978-5-91862-026-7
: 1000 экз.
— Любляна, 1936.
De l’autocéphalie dans l'Église / S. Troïtzky. — Paris : Éd. du Conseil auprès de l’Exarque, 1952. — 23, [1] с.
How should the Kormchaya of St. Sava be dated? — Beograd, 1959.
О неправде Карловацкого раскола: Разбор кн. прот. М. Польского «Канонич. положения высш. церков. власти в СССР и заграницей». — М.: Моск. Патриархия, 1992. — 127,[1] с.
О святости брака. — Прага, 1967.
— Краснодар, 2002. — 308, [2] с.; 20 см. — (Библиотека Свято-Ильинского храма).;
ISBN 5-8209-0194-0
Единство Церкви. — Москва : Изд-во М. В. Смолина (ФИВ), 2016. — 727 с.; 22 см. — (Серия «Православная мысль»).;
ISBN 978-5-91862-032-8
— Белград, 1940.
— СПб.: Синодальная типография, 1912. — 352 с.
статьи
Что же такое брак? // Странник. 1904. № 2.
Еврейский храм в Египте; Новооткрытый отрывок Евангелия; Новооткрытые изречения Спасителя // Христианское чтение. 1908. № 1, 7–9.
К вопросу об изучении новозаветного греческого текста в духовной школе // Церковные ведомости. 1909. № 5.
Новейшие открытия в области библейской истории // Странник. 1910. № 2
Митрополит Сергий и примирение русской диаспоры //
. — 1936. — № 9
Митрополит Сергий и примирение русской диаспоры / С. Троицкий. — Сремские Карловцы : [б. и.], 1937. — 12 л.;
О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на «Диаспору» // Журнал Московской Патриархии. М., 1947. № 11. стр. 34-45.
Где и в чем главная опасность? // Журнал Московской Патриархии. М., 1947. № 12. стр. 31-42.
Идеология Карловацкого раскола // Журнал Московской Патриархии. М., 1948. № 2. стр. 43-50.
О церковной автокефалии // Журнал Московской Патриархии. М., 1948. № 7. стр. 33-54.
// Журнал Московской Патриархии. М., 1948. № 8. стр. 68-70.
Великое преступление // Журнал Московской Патриархии. М., 1949. № 2. стр. 37-43.
По поводу неудачной защиты ложной теории // Журнал Московской Патриархии. М., 1949. № 12. стр. 29-54.
Будем вместе бороться с опасностью // Журнал Московской Патриархии. М., 1950. № 2. стр. 36-51.
Как привести к концу возникший спор? // Журнал Московской Патриархии. М., 1950. № 3. стр. 45-57.
Ecclesiologie orthodoxe // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1951. № 7-8. стр. 49-55.
Экклезиология парижского раскола // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1951. № 7-8. стр. 10-33.
L’autocephalie ecclesiastique // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1952. № 11. стр. 12-30; № 12. стр. 32-36.
Теократия или цезаропапизм // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1953. № 16. стр. 196—206.
Théocratie ou césaropapisme // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1954. № 19. стр. 165—177.
Неудачная защита неправды [притязаний Константинопольской Церкви на вселенскую юрисдикцию над православной диаспорой] // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1954. № 20. стр. 192—199.
Каноны и восточный папизм // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1955. № 22. стр. 120—131.
Византийские номоканоны, их сербские коррективы и дело патриарха Никона // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1955. № 23. стр. 193—213.
Великий борец за единство православного мира (святой Савва, архиепископ Сербский) // Журнал Московской Патриархии. М., 1956. № 11. стр. 67-71.
О единстве Церкви // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1957. № 26. стр. 101—110.
Апостол славянства св. Мефодий как канонист // Журнал Московской Патриархии. М., 1958. № 3. стр. 38-51.
Из истории спора Старого Рима с Новым // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1959. № 29. стр. 38-59.
Халкидонский собор и восточный папизм // Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. М., 1959. № 32. стр. 255—268.
О смысле 9-го и 17-го канонов Халкидонского Собора // Журнал Московской Патриархии. М., 1961. № 2. стр. 57-65.
Кто включил папистическую схолию в православную Кормчую // Богословские труды. М., 1961. № 2. стр. 5-61.
Св. Мефодий как славянский законодатель // Богословские труды. М., 1961. № 2. стр. 83-141.
Святой Мефодий как славянский законодатель // Журнал Московской Патриархии. М., 1961. № 12. стр. 49-59.
Святой Мефодий или болгарский князь Борис составил Закон судный людем? // Богословские труды. М., 1969. № 4. стр. 117—126.
Правовая история монашества // Журнал Московской Патриархии. М., 1973. № 12. стр. 61-68.
// Богословские труды. М., 1997. № 33. стр. 141—154.
История самочинной карловацкой организации //
. — 2001. — № 8. — С. 18-68
Пузович В.
Сергей Викторович Троицкий (1878—1972) // Русский некрополь в Белграде — символ исторической дружбы, ред. М. Радоевич, М. Кович. — Белград 2014. — C. 358—359.
Кострюков А. А.
«Врачу, исцелися сам» (Лук. 4.23). Профессор С. В. Троицкий против «восточного папизма» Константинополя // Вестник ПСТГУ. II. История Русской Православной Церкви. 2019. — Вып. 87. — С. 141—148.
Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 годов. Т. 27. Члены и делопроизводители Собора: биобиблиографический словарь / отв. ред. С. В. Чертков. —
М.
: Изд-во Новоспасского монастыря, 2020. — 664 с. —
ISBN 978-5-87389-097-2
.