Александер, Джейн
- 1 year ago
- 0
- 0
Александер Коземанс ( нидерл. Alexander Coosemans ; 1627, Антверпен — 1689, Антверпен) — южно- нидерландский ( фламандский ) живописец , мастер натюрмортов в стиле фламандского барокко . Писал композиции с цветами и плодами, а также натюрморты в жанре « vanitas » и типично фламандские «показные натюрморты» (pronkstillevens) .
О жизни Коземанса известно очень мало. Он родился в Антверпене, где и крестился 18 марта 1627 года. Его отец был плотником из Брюсселя, который в 1617 году поселился в Антверпене. Мать — Гертруда Бек. Отец начал успешно торговать тканями и мог позволить себе отдать сына хорошему учителю .
В 1641 году Коземанс стал учеником Яна Давидса де Хема , ведущего живописца натюрмортов в Нидерландах. В 1645 году он стал мастером антверпенской Гильдии Святого Луки .
Между 1649 и 1651 годами Коземанс был в Италии, работал по заказам семьи Дориа-Памфили-Ланди и, как сообщается, писал натюрморты с фруктами и цветами для декоративных панно на Вилле дель Принчипе (виллы Андреа Дориа, или Палаццо-ди-Андреа Дориа в Фассоло), а также в Генуе и Палаццо Дориа Памфили в Риме .
Коземанс вернулся в Антверпен в 1651 году. Он оставался холостяком и, как полагают, проживал в Антверпене до своей смерти 28 октября 1689 года.
Александер Коземанс писал в основном цветы, фрукты и неодушевленные предметы. Он также писал натюрморты в жанрах «vanitas» , или «показные натюрморты» (pronkstillevens), имеющие морализаторский подтекст. Единственная датированная работа — «Натюрморт с фруктами и попугаем», написанная по мотивам такого же натюрморта Давида де Хема. Его натюрморты, как правило, более разнообразны, чем у его учителя. Он также предпочитал светотеневые эффекты. Очевидно, что на его индивидуaльный стиль оказало влияние его пребывание в Италии .
Как это было принято в Антверпене XVII века, Коземанс сотрудничал с другими художниками, в особенности над так называемыми «картинами-гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ). Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретённый в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества мастеров натюрморта и «художника-фигуриста».