Крамерс, Йоханнес Хендрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Йоханнес (Иоаннес) Херманс , по прозванию Монсу Аврора ( нидерл. Joannes Hermans, Monsú Aurora ; ок. 1630, Антверпен — ок. 1665) — южно- нидерландский ( фламандский ) живописец , мастер натюрмортов с дичью, фруктами и цветами и картин с изображениями животных. Работал в Нидерландах и в Италии .
Подробностей о жизни Йоханнеса Херманса сохранилось мало. Считается, что он родился в Антверпене. Там же в 1644 году он был зарегистрирован как ученик малоизвестного художника Адриана Вилленхудта. Предполагается, что он также работал в антверпенской мастерской художника натюрмортов и анималиста Яна Фейта , поскольку его рука заметна в их совместной картине .
Йоханнес путешествовал по Италии, в период с 1657 по 1665 год он был известен в Риме , где и получил прозвание Монсу Аврора. В Риме он пользовался покровительством Камилло Франческо Марии Памфили. Он написал большое панно из тридцати восьми композиций, изображающих животных, как убитых на охоте, так и живых, некоторых на фоне болотистого пейзажа . Они вошли в серию картин, которую Памфили заказал для своего римского палаццо .
Херманс также пользовался покровительством семей Корсини , Колонна и Империали, о чём свидетельствует наличие его работ в соответствующих римских описях. Его композициями также восхищались фламандский анималист Давид де Конинк и итальянский мастер натюрморта Пьетро Наварра , оба работали в Риме во второй половине XVII века.
В 1665 году художник вернулся в Антверпен и стал мастером местной Гильдии Святого Луки . Неясно, когда и где он умер, но, вероятно, это произошло около 1665 года либо позже, но не позднее 1687.
Йоханнес Херманс писал животных и натюрморты с цветами и фруктами. Но из его антверпенского периода известна всего одна подписанная им картина. Только в 1970-х годах художник, известный в Италии как «Монсо Аврора», был отождествлен с Йоханнесом Хермансом на основании монограммы «JHF» (Joannes Hermans Fecit) на одной из картин во дворце Памфили.
Йоханнес Херманс писал грандиозные натюрморты, сочетающие человеческие фигуры, цветы и фрукты. Они в некотором отношении предвосхищают масштабные барочные композиции из цветов, фруктов и животных прибывшего в Рим в 1653 году Абрахама Брейгеля . Как Йоханнес, так и Брейгель, в отличие от своих предшественников, сумели объединить фламандское декоративное изобилие и эстетику высокого барокко своих итальянских современников, таких как Микеланджело дель Кампидольо и Микеланджело Черквоцци . Примером столь масштабной композиции Херманса является «Натюрморт вокруг бюста Цереры» 1653 года.
Херманс также писал «картины с цветочными гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ), изобретённые в Антверпене в начале XVII века дедом Абрахама — Яном Брейгелем Старшим . Ведущие фламандские художники, такие как Амброзиус Брейгель , Питер ван Авонт , Дэниель Зегерс , распространили эту разновидность живописи за границами Нидерландов. Такие картины изначально изображали цветок, реже фруктовую гирлянду, окружающую религиозное изображение. В более позднем развитии в цветочном обрамлении писали самые разные сюжеты, портреты и мифологические композиции, аллегорические сцены и пейзажи .
Известно, что Херманс сотрудничал с многими художниками. «Натюрморт с фруктами, охотничьими трофеями, попугаем, кошкой и собакой» — результат сотрудничества с фламандским художником-анималистом Яном Фейтом . В этой картине каждый художник отвечал за разные части. Общую композицию создал Фейт, который также писал животных (мёртвый заяц, куропатки и собака). Завершение картины было поручено ассистенту мастерской. Хотя ассистент обычно оставался анонимным, в данном случае он был идентифицирован как Йоханнес Херманс. В подписанном и датированном «Натюрморте» Херманса вокруг бюста Цереры 1653 года можно увидеть того же хохлатого попугая, а фрукты изображены почти идентично .