Interested Article - Галиция, Феде
- 2020-12-02
- 3
Феде Галиция ( итал. Fede Galizia , 1578 , Милан — 1630 , там же) — итальянская художница .
Биография
Феде Галиция родилась в Милане, предполагается, что до 1578 года. Отец Феде, Нунцио Галиция, который был художником-миниатюристом, переехал в Милан из Тренто. Юная Феде училась живописи у него. Уже к двенадцати годам Феде (переводится как "вера") стала писать настолько хорошо, что Джан Паоло Ломаццо, живописец и теоретик искусства, написал «...его девочка посвящает себя подражанию самым необычным из наших произведений искусства...». Через несколько лет Галиция Феде стала известна на международном уровне как признанная художница-портретистка, и за ее плечами было множество заказов.
Возможно, ее отец взялся за ее обучение, видя успех Софонисбы Ангвиссолы , которая жила в 50 милях от Милана . И вероятно, что именно специальность ее отца (миниатюра) привела к тому, что Феде обращала внимание на детали в своих работах. Такой подход сделал Феде популярной среди конкурентов. Ей часто заказывали рисовать религиозные и светские темы. Некоторые из ее картин, основанных на известной истории Юдифи и Олоферна, популярной теме в искусстве того периода, сохранились в частных коллекциях. Возможно, самой ранней из них была Юдифь с головой Олоферна, написанная в 1596 году, которая сейчас находится в Сарасоте, Флорида, в . Также она создавала миниатюры и запрестольные изображения для монастырей.
Феде Галиция никогда не была замужем и не имела детей. 21 июня 1630 года она составила завещание в пользу своей двоюродной сестры Анны Галиции и племянника Карло Хенрико и, как полагают, вскоре умерла от чумы в Милане.
Творчество
Уже о ранних работах двенадцатилетней Галиции упоминает Ломаццо . Она известна портретами современников (портрет миланского историка и поэта Паоло Мориджи, Пинакотека Амброзиана, Милан; «Портрет врача», Милан, и др.), а также натюрмортами (из 63 её вещей 44 — натюрморты). Исполнила также ряд алтарных росписей в храмах Милана. Её живопись сложилась под влиянием ломбардского маньеризма , воздействием Караваджо и сама, в свою очередь, повлияла на жанр барочного натюрморта.
Стиль Феде заимствован из натуралистических традиций итальянского Возрождения с резко реалистичным подходом. Художественные способности хорошо видны в ее портрете Паоло Мориджа, генерала иезуатов, ученого, писателя и историка, одного из ее первых покровителей и сторонников. В ее «Портрете Паоло Мориджа» 1596 года изображен человек, пишущий стихотворение о картине, которую писала Галиция. Также она получила несколько заказов для миланских церквей, в том числе на алтарный образ «Не тронь Меня» (Noli me tangere; 1616) для церкви Санта-Мария-Маддалена .
Феде также интересовалась натюрмортами. В данном жанре она была пионеркой, и именно натюрморты сохранились лучше всего. Единственный известный натюрморт с автографом Феде создан в 1602 году. И это первый известный датированный натюрморт итальянской художницы.
Натюрморты Галиции являются одними из самых ранних примеров живописи в новом жанре. Они отличаются от работ ее отца большей детализацией и более яркими красками. В большинстве этих работ центральные элементы из фруктов были просто аранжировской. Они часто состояли из корзины или миски, наполненной одним видом фруктов, таких как персики или груши, с несколькими фруктами, иногда нарезанными, разбросанными у основания чаши. Во многих ее натюрмортах на прилавке были установлены живые цветы или другие фрукты, чтобы обеспечить заметный контраст и масштаб, как это видно в ее работе под названием «Натюрморт с персиками, фарфором и чашей». Галиция не пробовала роскошные композиции и формы, которыми отличались ее современники. Вместо этого она предпочла строгий композиционный стиль
Картины Галиции были детализированы, идеально сбалансированы, а ее внимание к тени, свету и текстуре было непревзойденным в то время. Она была особенно хороша в создании привлекательного пространства в своих картинах. Ее композиции не переполнены. Они выглядят так, как будто можно протянуть руку и коснуться плода, схватить его и вытащить из картины, не мешая остальной работе. Ее изящные, плавные аранжировки были естественными и поэтичными.
Портрет Паоло Мориджа (1596 г.) был написан, когда Галиции было всего восемнадцать. Каждая деталь рисунка прорисована аналитически подробно. Галиция использует мимесис (имитацию реальности) в изображении очков Мориджии: отражение линз показывает комнату, в которой сидит Мориджа, и, таким образом, усиливает иллюзию реальности.
Галиция признана пионером в обработке натюрморта в европейской живописи. В настоящее время неизвестно количество картин, выполненных Галицией. Многие работы, которые могли быть ее собственными, были приписаны ее коллеге-мужчине Панфило Нуволоне, который вдохновлялся ее работами. Возможно, она также вдохновила бергамца Франческо Кодино и Джованну Гарцони .
Феде Галиция была забыта на века, вплоть до 20-го века. Исследования ее работ произведены в 1963-м и в 1989-м годах.
Работы, недавно обнаруженные или вновь появившиеся на арт-рынке
6 апреля 2006 года натюрморт с персиками был продан за 1 640 000 долларов на Christie's в Нью-Йорке. . Другой натюрморт «Персики в корзине, проткнутой белым фаянсом» был продан 6 июля того же года на Christie's в Лондоне за 680 000 фунтов стерлингов. .
Галерея
-
Портрет Паоло Мориджа
-
Персики в белой фаянсовой корзине
-
Вишня в серебряном компоте со скулами
-
Стеклянное блюдо с персиками, цветами жасмина и яблоками , ca. 1610
-
Плетеная корзина с персиками, цветами жасмина, розой и гвоздикой
Примечания
- ↑
- (англ.) — 2008.
- Fede Galizia //
- (англ.) : Artemisia Gentileschi and women artists in Italy, 1500-1800 / , — Detroit: Detroit Institute of Arts , 2021. — P. 95. — ISBN 978-0-300-25696-9
- . Дата обращения: 19 мая 2021. 18 мая 2021 года.
- . Дата обращения: 19 мая 2021. 18 мая 2021 года.
Литература
- Harris A.S., Nochlin L. Women Artists: 1550—1950. — N. Y. : Los Angeles County Museum of Art; Knopf, 1976.
- Heller N. Women artists: an illustrated history. — N. Y. : Abbeville Press, 1987.
- Caroli F. Fede Galizia. — Torino: U. Allemandi; Milano: Messaggerie libri, 1989.
- Lorenzelli J., Veca A. Lombardia 1620 circa: natura morta delle origini. — Bergamo: Galleria Lorenzelli, 1989.
- Chadwick W. Women, Art, and Society. — L. : Thames and Hudson, 1990.
Ссылки
- 2020-12-02
- 3