Interested Article - Веиглова, Катажина

Сожжение Катаржины Веигловой (Мальхеровой), изображённое Яном Матейко в 1859 году

Катажина Веиглова (Вайглова) ( польск. Katarzyna Weiglowa (Wajglowa) , нем. Katherine Weigel , около 1460 — 19 апреля 1539), ошибочно указанная в польском источнике XVII в. как Фогель ( нем. Vogel ) и известная поэтому во многих источниках как Екатерина Фогель католическая женщина из Королевства Польша, которая обратилась в иудаизм или в иудействующий антитринитаризм . Она была сожжена на костре в Кракове по обвинению в вероотступничестве , когда отказалась назвать Иисуса Христа сыном божьим. Она рассматривается унитариями и евреями (среди прочих) как мученица .

Она родилась под именем Катарины Заласовской (Залешовской ), будучи дочерью Станислава Заласовского и вдовой Мельхиора Вейгеля, купца и члена совета Кракова.

Обвинение в вероотступничестве

Мало что известно о её жизни до 1529—1530 годов, когда она несколько раз предстала перед епископским двором в Кракове и отказалась отречься от «ошибочности иудейской веры» . Катажина, вероятно, начала исповедовать антитринитаризм под влиянием сочинений Мартина Борхауза, опубликованных в 1527 году. Согласно « Jewish Encyclopedia » она последовала примеру дочери некоего Николая II Радзивилла и приняла иудаизм . Она пыталась продвигать свои взгляды во время дебатов в Сейме в 1538—1539 годах .

В возрасте 70 лет Катажина была заключена в тюрьму в Кракове по обвинению в исповедании « ереси » по приказу , епископа Краковского , который обвинил её перед королевой Польши Боной Сфорцей .

Казнь

Катажина признала, что исповедует единство Бога и отвергает понятие « святой Троицы ». Она провела 10 лет в тюрьме прежде чем была сожжена заживо на костре на Малой рыночной площади в Кракове в возрасте 80 лет. Согласно письменным свидетельствам, даже на костре она отказалась отречься от своей веры, которую громко исповедовала до самого конца . Из-за её антитринитарных взглядов Катажину не защищали польские протестанты. Однако после её смерти верующие из различных ветвей протестантизма часто называли её жертвой религиозных преследований и мученицей .

Последствия

Сожжение Катажины стало чрезвычайным происшествием для Польши, которая в XVI веке входила в число стран с самой высокой степенью религиозной терпимости.

После её смерти её судьба в Польше была предана забвению. Сейм в 1539 году не принимал решения о её казни, и упоминания о ней сохранились преимущественно в протестантских полемических сочинениях и в антииудейской литературе XVII века .

Примечания

  1. Katarzyna Weigel // (англ.) — .
  2. Katarzyna Weigel // — 2002.
  3. , Reformacja w Polsce , Książka i Wiedza, Warszawa 1993, p. 15
  4. Joseph Jacobs, M. Seligsohn. // Jewish Encyclopedia (англ.) . — New York : , 1906. — Vol. XII (Talmud—Zweifel). — P. 654. , ссылки на
  5. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  6. Janusz Tazbir, op.cit. pp. 86-87
  7. August Sokołowski, «Dzieje Polski Ilustrowane», vol. 2,
  8. (недоступная ссылка)
  9. , Słownik biograficzny historii powszechnej do XVII stulecia, Warszawa 1968, p. 450.
  10. Janusz Tazbir, op.cit. p. 87
Источник —

Same as Веиглова, Катажина