Фабрис, Энрико
- 1 year ago
- 0
- 0
Энрико ди Тедиче ( итал. Enrico di Tedice , известен по документам с 1254 по 1260 год ) — итальянский художник пизанской школы.
Имя Энрико ди Тедиче было прочитано на расписном кресте из пизанской церкви Сан Мартино: "ENRICUS QUONDAM TEDICI ME PINXIT" . Отталкиваясь от этого, исследователи повели розыски в двух направлениях — в архивных записях и среди близких по стилю произведений XIII века . Выяснилось, что Энрико — брат пизанского художника Уголино ди Тедиче и дядя ещё одного художника — Раньери ди Уголино .
В архивных записях имя Энрико встречается два раза. Первый раз это документ, в котором архиепископ Федерико Висконти отдаёт распоряжение ректору церкви Санта Мария ди Томболо продать участок земли, для того чтобы произвести реконструкцию церковного здания; из этого документа следует, что у братьев ди Тедиче была мастерская на виа Санта Мария в Пизе. Совместная деятельность братьев подтверждается другим документом от 12 марта 1260 года , в котором всё тот же архиепископ Федерико Висконти отдаёт распоряжение передать братьям участок земли в счёт оплаты за выполненные ранее художественные работы.
В своё время историк искусства высказал предположение, что братья ди Тедиче свои первые навыки скорее всего приобрели в мастерской отца (в архивных документах встречается имя Тедиче Бурелли или Морелли). Искусство Энрико основывалось на пизанской традиции сложившейся к середине XIII века , которая находилась под сильнейшим византийским влиянием. В его произведениях можно видеть отголоски нескольких пизанских алтарных картин первой половины века, и влияние мастерской Берлингьери . В своих расписных крестах он не мог избежать влияния Джунта Пизано . Однако для Энрико характерна более экспрессионистическая манера, основанная на лаконичном рисунке, ограниченной палитре из ярких красок и сильных светотеневых контрастах.
Кроме единственного подписанного креста из Сан Мартино, кисти Энрико ди Тедиче сегодня приписываются следующие работы: алтарная картина «Снятие с креста» из церкви Сан Бернардо (1260-е годы, ныне — Пиза, музей Сан-Маттео ), которая считается самым зрелым его произведением; «Мадонна с младенцем и четыре Страстных сюжета» (Флоренция, музей Барджелло); расписной крест из церкви Сан Джованни Баттиста (Сан Джованни алла Вена, Викопизано); «Мадонна с младенцем» из церкви Сан Верано, Печчоли.