Хуан де Хуанес
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуа́н Юнпи́н ( кит. упр. 黄永砯 , пиньинь Huáng Yǒngpīng ; 18 февраля 1954 — 19 октября 2019 , Париж , Франция ) — китайский и французский художник.
Работая с разнообразными традициями и медиа, Хуан Юнпин создает провокационные работы, которые призывают зрителя пересмотреть все — от идеи искусства до национальной идентичности и сегодняшней истории. Одна из основных фигур сямыньского дадаизма (коллектива китайских художников, заинтересованных в создании новой китайской культурной идентичности путём соединения традиций модернизма и даосизма ), Хуан Юнпин пересматривает принятые определения истории и эстетики. Скульптуры и инсталляции художника обычно сопоставляют традиционные объекты и образы с современными.
Большинство ранних работ Хуана Юнпина были подчеркнуто неэстетичны. Произведение, которое он представил на выставке «Inside Out: New Chinese Art» в центре современного искусства в 1998 являло собой груду бумаги. Хуан Юнпин создал его поместив две книги — учебник по западному искусству 20 столетия на английском языке и книгу о традиционном китайском искусстве — в стиральную машину, превратив их в единую малопривлекательную массу. Художник получил известность благодаря своим масштабным работам. Таким, например, как реалистичная, в натуральную величину скульптура тигра на спине слона. Хуан Юнпин начал карьеру в 1980-х как живописец, но скоро изменил вектор своей работы. Он и несколько друзей основали одну из наиболее радикальных художественных групп в Китае. Располагая информацией преимущественно из западных журналов об искусстве, они стали заочными «студентами» Йозефа Бойса, Джона Кейджа и Дюшана.
В 1989 Хуан был приглашён в Париж для участия в выставке «Маги Земли» («Magicians of the Earth») — выставке, которая объединила западное и не-западное искусство вместе. Пока художник был в Париже, произошли события на площади Тяньаньмэнь и Хуан решил остаться во Франции. Как заметили многие критики, искусство Хуана изменилось после переезда. То, что он делал в Китае было эфемерно, связано с перформансами, было в духе Дюшана. Его европейские работы более материальны, с акцентом на даосизм и буддизм, более «китайские».