Артуро Алапе
- 1 year ago
- 0
- 0
Артуро Риетти ( итал. Arturo Rietti ; 3 марта 1863, Триест — 6 февраля 1943, Фонтанива ) — итальянский живописец .
Артуро Риетти был младшим сыном Алессандро Риеттиса, еврейского торговца из Закинтоса , или Занте ( итал. Zante ), Греция , и Елены Лауди из богатой еврейской семьи в Триесте. Выросший в космополитической среде, он с ранних лет говорил по-немецки и по-французски, а в Италии стал убеждённым ирредентистом .
В 1882—1884 годах Артуро Риетти жил в Сан-Джованни-Вальдарно (Тоскана) у своего старшего брата Риккардо, владельца фабрики в Галлуццо.
В тот период он практиковался в изображении местных крестьян, рабочих, жителей деревень, которых наблюдал во время своих поездок в Вальдарно. Результаты этой первой живописной практики позволили ему получить аттестат живописца (attestato di pittore) Королевского института изящных искусств во Флоренции (Regio Istituto di belle arti di Firenze), необходимый для поступления в 1884 году в Мюнхенскую академию изобразительных искусств .
В Академии он учился у Франца фон Дефреггера и Николаоса Гизиса , а Гуго фон Габерман познакомил его с техникой пастели , смешанной с темперой , которая стала характерной для его творчества.
Риетти посещал Флоренцию, совершал поездки по городам Тосканы, но находился под влиянием традиций творчества художников Триеста, работая в основном в жанрах портрета и бытовых сцен. Затем он переехал в Милан, где усовершенствовал свою технику рисования, которая стала более быстрой и острой. В 1887 году он выставлял свои работы в галерее Permanente. Поддерживал контакты с художниками Мозе Бьянки, Помпео Мариани и Амброджо Альчати , дружил с живописцем Эмилио Гола и скульптором Паоло Трубецким .
В 1889 году Артуро Риетти получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже, а в последнее десятилетие XIX века показывал свои произведения в галерее Пезаро в Милане и на выставках Мюнхенского сецессиона . В 1894 году художник оборудовал свою студию в Триесте. Он много путешествовал, но всегда оставался верен Триесту.
В поздних произведениях, в основном салонных портретах, он достигал почти импрессионистических качеств, варьируя технику сочетания пастели и темперы. В этом отношении он был близок художникам « скапильяти », а также «итальянским импрессионистам»: Антонио Манчини , Джованни Больдини , Медардо Россо и скульптору Трубецкому .
Обнародование расовых законов в 1938 году и антисемитская атмосфера в фашистской Италии вызывали у него столь сильное возмущение и, одновременно, разочарование, что он отметил в своём дневнике: «Я становлюсь всё более и более одиноким, осознавая безмерную глупость мужчин и их трусость» .
После смерти жены, Елены Ривы, в 1940 году он переехал из Триеста в Милан, который затем покинул, опасаясь бомбардировок, чтобы укрыться у семьи Галларати Скотти в Фонтаниве, месте встречи антифашистских интеллектуалов. В 1943 году его студия в Милане была разрушена авиационной бомбой. Погибли его картины и архив.
Сильно ослабленный болезнью, Риетти умер 6 февраля 1943 года на вилле Скотти в Фонтаниве, недалеко от Падуи.