Interested Article - Малерба, Джан-Эмилио

Эмилио Малерба, прозванный Джан-Эмилио Малерба ( итал. Emilio Malerba, detto Gian Emilio Malerba ; 27 ноября 1880, Милан — 31 марта 1926, Милан) — итальянский живописец, один из основателей 1922 году в Милане группы художников новеченто .

Биография

Джан-Эмилио Малерба родился в семье антиквара Маурицио Малерба и Эрменегильды Ваккини. Он был зарегистрирован как Эмилио Джузеппе Джованни, но позднее принял сокращённое имя Джан-Эмилио. По инициативе отца, оценившего художественные способности мальчика, Джан-Эмилио в начале 1890-х годов поступил в миланскую Академию Брера , где учился у Джузеппе Ментесси и Чезаре Таллоне , от которых усвоил живописные традиции ломбардского натурализма .

Малерба начинал работать рисовальщиком рекламных плакатов, в частности рекламы для велосипедов Stucchi в Милане (1902—1903). Затем сотрудничал с различными типографиями, занимаясь хромолитографией (цветной литографией ), вывесками и печатными листовками. Он также создавал обложки некоторых периодических изданий, задуманные как настоящие плакаты в уменьшённом формате.

Первые живописные произведения Малербы близки творчеству миланских художников объединения « Скапильятура ». В 1913 году Малерба выиграл конкурс Луиджи Каноника (Luigi Canonica), а в следующем году его картину «Чёрная шляпа» купил король Италии Витторио Эмануэле III.

Его живописный стиль быстро эволюционировал. В 1916 году Малерба на Национальной выставке в Риме получил золотую медаль от Министерства народного просвещения за картину « Пьета », которая, хотя и была связана с символистской темой, демонстрировала суровый реализм . На живопись Малербы оказали влияние его ранние занятия рекламной графикой, фотография, «объективно представляющая течение жизни», что расценивали в то время в качестве «новой объективности» изобразительного искусства, поддержанной в Италии литератором М. Бонтемпелли , римским журналом «Пластические ценности» (Valori Plastici) и художниками группы « Новая вещественность » (Neue Sachlichkeit) в Германии .

Джан-Эмилио Малерба участвовал в 13-й Венецианской биеннале 1922 года, где представил картину «Маски» (Рим, Национальная галерея современного искусства). Новые произведения Малербы были созвучны течению « магического реализма » (Realismo magico).

В 1922 году он стал одним из основателей группы « новеченто ». Он выставил свои картины и в следующем году в Милане после официального представления группы «Семь живописцев новеченто» (Sette pittori del Novecento), в марте 1923 года в галерее Пезаро. Однако взаимная критика и недовольство побудили Джан-Эмилио подать в отставку, что способствовало роспуску группы. В те годы Малерба стремился к формальному совершенству своих композиций, обращаясь к классическому наследию: искусству Мазаччо , Пьеро делла Франческа , но также и к логическому духу Поля Сезанна , о чём свидетельствуют два произведения, оба озаглавленные «Природа мёртвая» (Natura morta) .

Тем временем зимой 1924—1925 годов группа была заново сформирована Маргеритой Сарфатти , Малерба был приглашён к участию в руководстве объединения. В мае 1925 года он выставил одну из своих картин, «Обнажённая девушка» (Nudo di giovinetta) на III Римской биеннале , открывшейся в Палаццо делле Эспозициони. В том же году Малерба был упомянут в числе представителей магического реализма критиком в эссе «Постэкспрессионизм: магический реализм. Проблемы новейшей европейской живописи» (Nach-Expressionismus: magischer Realismus. Probleme der neuesten europäischen Malerei (Leipzig: Fagiolo dell’Arco, 1925. S. 344).

Джан-Эмилио Малерба умер преждевременно в возрасте сорока шести лет в Милане 31 марта 1926 года, когда готовился к участию в Первой всеитальянской выставке новеченто. В следующем году Л. Пезаро посвятил ему ретроспективную выставку, как и Galleria del Milione в 1931 году.

Галерея

Примечания

  1. Emilio Malerba // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  2. — 1808.
  3. Emilio Malerba // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  4. (англ.) — 2008.
  5. Dizionario Biografico degli Italiani. — Volume 68 (2007). — URL: от 12 августа 2021 на Wayback Machine
  6. Bossaglia R. Il Novecento italiano: storia, documenti, iconografia. — Milano, 1979
  7. Il Novecento italiano, a cura di E. Pontiggia. — Carte d’artisti, n. 33. — Milano, 2003. —Рp. 53, 57, 150 n. 38
Источник —

Same as Малерба, Джан-Эмилио