Interested Article - Алтарь Сан-Кассиано


- 2020-10-30
- 1
«Алтарь Сан-Кассиано» ( итал. Pala di San Cassiano ), также известная как «Мадонна со святыми Николаем, Анастасией (?), Урсулой, Домиником и Еленой» — алтарная картина итальянского живописца Антонелло да Мессины (1429/30–1479), представителя эпохи Раннего Возрождения. Создана около 1475 / 1476 года .
Хранится в коллекции Музея истории искусств в Вене (инв. №GG 2574).
История
Алтарная картина была заказана венецианским патрицием Пьетро Боном для церкви Сан-Кассиано в Венеции . В 1620 году была взята из церкви и распилена, перед тем как попала в коллекцию эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1614—1662).
Алтарь является одним из знаковых произведений Антонелло да Мессина, созданных в Венеции, кроме этого, он представляет существенный этап творческого пути художника, в котором он успешно соединил опыт нидерландской живописи и Пьеро делла Франческа . Художник создал ценный прецедент, используя более яркий хроматизм Джованни Беллини и своим светом и глубокой перспективой вдохновил поколение таких мастеров, как Чима да Конельяно , Витторе Карпаччо , Альвизе Виварини и Джорджоне .
Описание

От картины остались только три фрагмента центральной части, которые сейчас соединены вместе. На картине изображена сцена «Святое Собеседование»: в центре Мадонна с младенцем, слева — святые Николай и Анастасия, а справа — святые Доминик и Урсула .
Чувство объёма и света обусловило современную композицию, которая была выразительным знаком уважения к смелым поискам Джованни Беллини , у которого Антонелло позаимствовал не только расположение Мадонны на возвышении, но и мягкое свечение цветов. К этому он добавил размещения святых по полукругу, что создало ощущение глубины. Мадонна, окутанная своим покровом, выглядит крупнее, чем окружающие её фигуры; будто художник пытался подчеркнуть её величие. Безупречное перспективное обрамление стало результатом общения с Пьеро делла Франческа .
Тщательность изображения драгоценного золотого шитья Мадонны напоминает об обучении художника в неаполитанской мастерской Николо Колантонио. Святой Доминик, который изображён на первом плане, в одежде основанного им ордена доминиканцев : белая ряса , воротник , чёрный плащ и капюшон . Посох св. Урсулы, стоящий рядом с ним, напоминает о её мученической смерти; она была замучена гуннами в Кельне , когда возвращалась после паломничества в Рим .
Примечания
- ↑
Литература
- Вольфганг Прохаска. «Венский музей истории искусств. Живопись». — Лондон: Scala Publishers, 2011. — 128 с. — («Музеи мира»). — 7000 экз. — ISBN 978-34-065-2756-2 .
- «Музей истории искусства. Вена». Под редакцией Сильвии Боргези. = Kunsthistorisches Museum. Vienna. — /Пер. с ит. — М. : ЗАО «БММ», 2007. — 144 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. — ISBN 978-88-370-2769-8 .
Ссылка
-
На Викискладе есть медиафайлы по теме

- 2020-10-30
- 1