Interested Article - Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот (гравюра Дюрера)

Джотто . Легенда о Святом Иоакиме; Встреча у Золотых ворот. Капелла Скровеньи , Падуя , 1305. Джотто в Капелле Скровеньи написал серию фресок , включающую всю историю родителей Марии

«Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» — гравюра на дереве (1504) Альбрехта Дюрера из серии «Жизнь Марии». Ксилография изображает встречу родителей Девы Марии , Иоакима и Анны , у Иерусалима после того, как Анна узнаёт, что она вскоре родит долгожданного ребёнка. Эпизод отсутствует в Новом Завете , но описан в Протоевангелии Иакова и других апокрифах .

Работа — одна из 16 гравюр на дереве из серии « » Дюрера, над которой он работал с 1501 по 1511 год. «Встреча Иоакима и Анны…» — единственная датированная работа серии . В «Жизни…» Мария представлена как посредница между божественным и земным, однако не лишённая человеческих черт. Целиком серия была издана впервые в 1511 году. На обороте каждой гравюры был помещён латинский текст, написанный членом круга интеллектуалов Нюрнберга, аббатом бенедиктинского монастыря . Иоаким и Анна были женаты уже двадцать лет, но не имели детей. Бездетность супруги считали знаком того, что они отвергнуты Богом. На празднике посвящения в иерусалимском храме жертва Иоакима, считавшегося проклятым, была отвергнута. Иоаким отправился в пустыню на сорок дней поста и покаяния. Здесь ангел извещает его, что жертвоприношение принято Богом, и скоро у него будет дочь. В это время в Назарете Анна возносит молитвы в слезах. Ангел сообщает Анне о её предстоящей беременности и направляет к городским воротам, где она увидит мужа. Хелидониус так описывает этот момент: «Обрадованная Анна бросилась в объятия мужа, вместе они радовались чести, которая должна была быть предоставлена им в виде ребёнка, ибо они знали от небесного посланника о том, что ребёнок будет царицей, великой на небе и на земле». Встреча у Золотых ворот — самый популярный сюжет из истории Иоакима и Анны в изобразительном искусстве Северной Европы XV века .

Дюрер здесь, как и во многих других своих произведениях, следует за относящимся к эпохе раннего Возрождения представлении о картине как открытом окне, через которое зритель видит мир. Он обрамляет пожилую пару и свидетелей происходящего декорированной ренессансной аркой . Объединение художником мотивов классических и современных должно было сделать произведение ближе и понятнее аудитории. По мнению критика Л. М. Грейвз, «этим отпечаткам удаётся объяснить священное, в то же самое время открыть сцены домашней, ренессансной жизни. Они — красивая смесь святого и светского. Кроме того, гравюры на дереве — форма искусства, которая даёт простор воображению и оставляет место для мечты» .

Примечания

  1. , p. 25.
  2. Albrecht Dürer: master printmaker. Albrecht Dürer, Museum of Fine Arts, Boston Hacker Art Books, 1988 с.295 с. 86
  3. , с. 29.
  4. Shaw-Eagle, Joanna. Four Exhibits Drawn Together // The Washington Times . — 2000. — 29 июля.
  5. Meunier Graves, Laurie. Dürer’s life of the Virgin as social document

Литература

  • Дзуффи С. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. — М. : Омега, 2007. — С. 29—34. — ISBN 978-5-465-01501-1 .
  • Kurth, Dr. Willi. The complete woodcuts of Albrecht Durer. — N. Y. : Arden Book C o , 1935.
Источник —

Same as Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот (гравюра Дюрера)