Interested Article - Мадонна кармелитов (картина Моретто)

«Мадонна кармелитов» ( итал. Madonna del Carmelo ) — картина в стиле ренессанса итальянского художника Моретто да Брешиа , на которой изображена Богоматерь в окружении ангелов и святых и не святых членов орденов и братств кармелитов. Полотно написано около 1522 года и представляет собой живопись темперой на холсте размером 272×298 см. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции .

История

Первое упоминание картины в документах относится к 1820 году, когда полотно приобрёл Антонио Канова у семьи Оттобони в Риме, вместе со с изображением Девы Марии со святыми с одной стороны и святых пророков Эноха и Илии с другой . Позднее в письме Канова, рассказывая о покупке, атрибутировал все три работы кисти Порденоне и указал, что они были написаны в Писсинкане, близ города Порденоне . Однако не исключено, что полотно изначально принадлежало Братству Богоматери кармелитов, действовавшему в Брешии с 1453 года при . Искусствоведы атрибутируют полотно с большим холстом кисти Моретто у алтаря этого храма, о котором говорится в путеводителе Бернардино Фаино, изданном в 1630 году .

После смерти Кановы картины унаследовал его сводный брат . Он поместил штандарт Богоматери Милосердия в , а «Богоматерь кармелитов» предложил Галерее Академии в Венеции в обмен на работы, которые показались бы ему подходящими для алтаря церкви в Поссаньо . В 1827 году Галерея Академии обменяла два полотна Якопо Пальмы Младшего «Христос в саду» и «Мадонна во славе со святыми» на полотно «Богоматерь кармелитов», в то время приписывавшееся Порденоне .

Атрибуция сохранялась до 1909 года , когда Клаудио Гамба первым заметил близость к стилю Моретто . Последовали комментарии и других искусствоведов, внимательно исследовавших полотна, приобретённые Антонио Кановой . В 1921 году окончательно атрибутировал все работы кисти Моретто да Брешиа . Последующие затем исследования определили «Богоматерь кармелитов» как важное произведение юношеского периода в творчестве живописца .

Описание

На картине, выполненной, главным образом, в тёмных тонах с некоторыми светлыми вставками, изображена Богоматерь кармелитов в покровительственной и одновременно величественной позе. На ней большой чёрный плащ, придерживаемый четырьмя ангелами по сторонам, который занимает всю ширину холста. Одета Дева Мария в чёрную тунику с коричневой лентой, завязанной на поясе, и белый плат на голове. Пояс и плат развеваются на ветру, который дует слева. У ног Богоматери, упирающихся в облака, изображены пятнадцать фигур. Они расположены в форме перевёрнутого треугольника, таким образом увеличивая значение Богоматери в центре . Две верхние фигуры, одетые в белое — святые; справа, с белой лилией в руке, Ангел Иерусалимский, слева Симеон Сток. Менее уверено идентифицируются другие персонажи, включая ребёнка. Предположительно все они являются членами гипотетического братства или семьи, заказавшей полотно художнику . На заднем плане картины изображено только голубое небо с прожилками тёмных облаков, а в центре внизу расположен прямоугольный картуш с надписью посвящения.

Примечания

  1. , p. 122.
  2. , p. 125.
  3. , p. 78—79.
  4. , p. 37.
  5. , p. 124.
  6. , p. 204.

Литература

  • Bernardino Faino. : [ итал. ] . — Brescia : Tipolito Fratelli Geroldi, 1961. — 189 p.
  • Giuseppe Fiocco. Pordenone ignoto : [ итал. ] // Bollettino d'arte del Ministero della Pubblica Istruzione : журнал. — 1921. — № 5.
  • Claudio Gamba. A proposito di alcuni disegni del Louvre : [ итал. ] // Rassegna d'arte : журнал. — 1909. — № 3.
  • Pier Virgilio Begni Redona. : [ итал. ] . — Brescia : La Scuola, 1988. — 693 p. — ISBN 978-8-83-508074-9 .
Источник —

Same as Мадонна кармелитов (картина Моретто)