В
1641
г. рукоположён в священники и в дальнейшем руководил хорами в соборах
Мантуи
,
Боццоло
,
Феррары
и
Бергамо
. Репутация Каццати у современников была настолько высока, что в
1657 году
он был приглашен на должность руководителя
Капеллы Сан-Петронио
в
Болонье
, хотя сам и не добивался этого поста, одного из самых престижных в музыкальной Италии. Сразу после своего вступления в должность он инициировал радикальные перемены в работе капеллы, которые были враждебно восприняты музыкантами — в частности, Каццати оказалася втянут в столкновение с органистом
, обвинявшим его в ошибках, допущенных в сочинённой Каццати мессе. В конце концов в
1671 году
Каццати вышел в отставку и вернулся в Мантую, где до конца жизни служил капельмейстером при дворе герцогини
Изабеллы Гонзага
.
Каццати издал 66 нумерованных сочинений, преимущественно вокальных, однако наибольший интерес представляет его инструментальная музыка. Соч. 35 содержит первые известные образцы сонаты для натуральной трубы.
Произведения
Инструментальные и вокальные соч.
Op.1; Salmi e messa… (Венеция, 1641)
Op.2;
«Canzoni a tre, doi violini e violone, col suo basso continuo»
(Венеция, 1642)
Op.5; Motteti 1647
Op.8; Il secondo libro delle sonate, 14 brani a 1, 2, 3, 4, 6 strumenti e b.c. (Венеция, 1648)
Op.10; Motetti a due voci… (Венеция, 1648)
Op.15; Mehrstimmige Sonaten
Correnti e balletti alla francese e all’itagliana
(Венеция, 1654)
Op.18; 12
Triosonaten
und 1 Capriccio für 2 Violinen und B.C. (Болонья, 1659)
Op.22; Trattenimenti per camera (Abendliche Unterhaltungsmusik) (Болонья, 1660)
Op.30; Correnti e Balletti per sonare… (Болонья, 1668)
Op.31; Messa e salmi per li defonti a cinque voci (Болонья, 1663)
Op.35; Sonata a due, tre, quattro e cinque con alcune per Tromba, (Болонья, 1665)
Op.49;
Diport spirituali per camera e per oratorii
(Болонья, 1668)
Op.50; Varii e diversi Capricci per Camera e per Chiesa, Isabella Gonzaga gewidmet, (Болонья 1669)
Op.51 Salmi di terza con le tre sequenze correnti dell' anno (Болонья, 1669)
Op.55;
«Sonate a due istromenti cioè violino é violone»
, (Болонья, 1670)
Op.65; Il ottavo libro dei motetti a voce sola, (1678)
Духовная музыка:
Requiem
Vespro di Sant’Andrea
Missa austriaca
Оперы и festi teatrali:
I gridi di Cerere dramma eroi-comico Феррара 1652
Il carnevale esigliato; scherzo drammatico Феррара 1652
Ercole effeminato; dramma Бергамо 1654
Le gare de' fiumi; Болонья 1658
Le gare d’Amore e di Marte festa d’armi e di ballo; Болонья 1662
Примечания
John H. Baron.
Intimate Music: A History of the Idea of Chamber Music. — Pendragon Press, 1998. — С. 61.
Harold Gleason, Warren Becker.
Music Literature Outlines: Music in the baroque. — 1981. — С. 50.
Ссылки
A.Schnoebelen.
The new Grove Dictionary of Music and Musicians
vol five, Grove 2001, see 'Cazzati, Maurizio', 322—325
O.Mischiati.
Dizionario biografico degli Italiani
, Istituto dell’Enciclopedia Itaniana, Roma 1979, see 'Cazzati, Maurizio', 174—179