Interested Article - Негри, Мария Катерина
- 2021-02-16
- 2
Мария Катерина Негри ( итал. Maria Caterina Negri , 28 сентября 1704 , Болонья — не ранее 1745 ) — итальянская контральто , сыгравшая множество ролей в операх XVIII века, в том числе многие партии Георга Фридриха Генделя . В основном она изображала персонажей мужского пола в амплуа травести или женщин-воинов, таких как Брадаманта . Негри родилась в Болонье и дебютировала там в возрасте 15 лет. Её последнее известное выступление состоялось в 1744 году. Дата и место её смерти неизвестны. В расцвете её голос был известен своей подвижностью и широким вокальным диапазоном .
Жизнь и карьера
Негри родилась в Болонье в семье Терезы, урождённой Маранелли, и Антонио Негри. Мало что известно о её юности или обучении, хотя, по словам Франсуа Жозефа Фетиса , она училась у певца-кастрата в Болонье. Ей едва исполнилось 15 лет, когда она дебютировала в болонском театре во время карнавального сезона 1719 года в операх Бонончини « » и «Партенопа» . Она пела в различных театрах Италии до 1724 года, когда присоединилась к оперной труппе , руководившего театром в Праге .
Негри вернулась в Италию в 1727 году, где пела с труппой Вивальди в , в Венеции, в течение двух сезонов. По словам биографа Вивальди, Эджидио Поцци, Негри была известна своим вспыльчивым темпераментом как на сцене, так и за её пределами. В предыдущем году в Праге её яростный спор с импресарио театра Спорка закончился тем, что к ней домой приехала полиция, угрожая ей арестом за нарушение контракта . В Венеции Вивальди дал её роль царя-тирана Арсака в « » и воительницы Брадаманты в « Неистовом Роланде », персонаже, которого она повторит в « Альцине » Генделя шесть лет спустя. В течение следующих пяти лет последовали выступления в других итальянских городах, а также выступление во Франкфурте в 1732 году, когда она спела на премьере оперы «Siface re di Numidia» .
С осени 1733 года до лета 1737 года она пела с итальянской оперной труппой Генделя в Лондоне, сначала в Театре Её Величества , а затем в Королевском театре Ковент-Гарден , где в качестве второй донны выступала в многочисленных операх, ораториях и . Затем она вернулась в Италию, где продолжала выступать, а также пела в Лиссабоне в январе 1740 года. Последнее её известное выступление состоялось в Болонье в августе 1744 года в «Gli sponsali di Enea» . После этого все её следы исчезли. Дата её смерти неизвестна.
По словам музыковеда Джованни Андреа Секи, один из рисунков Антонио Марии Дзанетти , изображающий певицу en travesti и отмеченный им как «Ла Негри», по всей вероятности, является портретом Марии Негри, а не сопрано Антонии Негри Томии (известной как «Ла Местрина»), как считалось ранее .
Сыгранные роли
- Эльвира в опере «La fede ne' tradimenti» (Театр Академии деи Ремоти, Фаэнца , 26 марта 1723 г.)
- Брадаманта в « Неистовом Роланде » Вивальди ( , Венеция, ноябрь 1727 г.)
- Арсаче в опере Вивальди «Росилена и Оронта» (Театр Сан-Анджело, Венеция, январь 1728 г.)
- Вират в опере «Сифас ре ди Нумидия» (Франкфурт, январь 1732 г.)
- Карильда в « » Генделя ( Театр Её Величества , Лондон, 26 января 1734 г.)
- Филотета в « » Генделя ( Королевский театр Ковент-Гарден , Лондон, 18 декабря 1734 г.)
- Полинессо в « Ариоданте » Генделя (Королевский театр, Лондон, 8 января 1735)
- Брадаманта в « Альцине » Генделя (Королевский театр, Лондон, 16 апреля 1735)
- Ирэн в « » Генделя (Королевский театр, Лондон, 12 мая 1736)
- Туллион в « » Генделя (Королевский театр, Лондон, 12 января 1737)
- Аманцио в « » Генделя (Королевский театр, Лондон, 16 февраля 1737)
Сноски
- Второе имя Негри иногда пишется как «Catterina» в источниках XVIII века. Иногда её путали с двумя другими неродственными певицами XVIII века, Марией Негри и Антонией Негри Томии, а также с её старшей сестрой Марией Розой Негри
- Если не указано иное, все записи в этом разделе относятся к Casaglia (2005)
Примечания
- ↑ Sechi, Giovanni Andrea (2013) . Dizionario Biografico degli Italiani . Retrieved 30 March 2016 (итал.)
- ↑ Sechi G. A. NEGRI, Maria Caterina // (итал.) — 1960.
- Pozzi, Egidio (2007). Vivaldi , p. 275. L’epos. ISBN 8883022424 (итал.)
- Fétis, François-Joseph (1841). , pp. 25-26. Biographie universelle des musiciens , Vol. 7. Méline, Cans et Cie (фр.)
- Casaglia, Gherardo. Performances by Maria Caterina Negri // . — 2005. от 17 октября 2022 на Wayback Machine
- Strohm, Reinhard (2008). The Operas of Antonio Vivaldi pp. 446–447. L.S. Olschki. ISBN 8822256824
- Mamy, Sylvie (2011). , p. 221. Fayard . ISBN 2213665796
- от 18 октября 2022 на Wayback Machine (либретто, напечатанное к премьерному спектаклю, январь 1732)
- 2021-02-16
- 2