Interested Article - Гиллем, Сильви

Сильви́ Гилле́м ( фр. ; род. 25 февраля 1965 , Париж ) — французская прима-балерина .

Биография

C детства занималась спортивной гимнастикой со своей мамой, которая готовила её в олимпийскую сборную Франции. В 1976 году , когда Сильви исполнилось 11 лет, она открыла для себя мир балета, и была принята ( фр. ), артистическим директором Академии балета Парижской Оперы ( фр. ), в класс. Бесси в один миг увидела экстраординарные физические возможности девочки и без труда определила блестящее балетное будущее.

Ещё ученицей с 1981 года Сильви участвует в балетных спектаклях Опера Гарнье , но по принятому порядку поступает в штат кордебалета труппы, окончив Академию. Два года спустя Сильви становится лауреатом Международного конкурса артистов балета в Варне и с 24 декабря 1984 года переходит на позицию первой солистки труппы ( )

С 29 декабря 1984 года Сильви Гиллем уже называют « этуаль ». Артистический директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуреев отметил её партий Одетты и Одиллии в « Лебедином озере » . Таким образом, Сильви становится самой молодой звездой Гранд Опера .

В 1989 году начинается международная карьера Гиллем, она становится « приглашённой солисткой » («soliste invitée») в , с 14 апреля.

Гиллем также подписала контракт с Американским театром балета ( )

Балетмейстеры Сильви

Большое влияние на формирование Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом , Морисом Бежаром , Матсом Эком и ( фр. ), благодаря которым карьера Сильви получила новое направление и развитие. Бежар , известный в балетном мире, как балетмейстер- философ с индивидуальным хореографическим языком, запрещал исполнять свои постановки артистам, не побывавшим в его мастерской и не знающим его стиль, чтобы не искажать балетмейстерский замысел. Сильви же стала его фавориткой, на неё Морис поставил множество номеров и балетов, среди которых «Si Si», с костюмами Джанни Версаче , повествующий о жизни и судьбе австрийской королевы , трагически погибшей у ( фр. ). Печально, что эта была одна из последних работ самого Джанни . Гиллем также исполняет балет « Болеро » в .

Mademoiselle Non

Сильви Гиллем завоевала у журналистов репутацию «artiste capricieuse», отказываясь предоставлять «эксклюзив» на фотосъёмку и интервью журналистам и фотографам из ряда влиятельных изданий, за что они прозвали балерину «Mademoiselle Non» (Мадемуазель «Нет»).

«Dance review» называет Гиллем Дивой и «Mademoiselle Non» за её нежелание обсуждать с прессой частную жизнь, хотя известно, что Сильви живёт в западной части Лондона в собственном доме со своим бойфрендом, фотографом Жилем Тапи, вот уже более 17 лет.

Также «Dance review» приводит цитату , в которой он величает Сильви «Mademoiselle Non» за её профессиональную требовательность к исполнительству :

Сэр Энтони Доуэл, бывший артистический директор Royal Ballet , назвал Сильви Гиллем «Mademoiselle Non» за её избирательность к предложенным ей ролям и, по его словам, благодаря волевому характеру и требовательности к нюансам на репетициях, Сильви создала романтический образ Жизели, отрешёный и, в то же время, жизненный, реальный.

Dance review: 5 August 2001

Репертуар

Сильви Гиллем универсальная балерина, в репертуаре которой партии в балетах чистой классики, а также исполнение хореографии в неоклассических постановках и балете модерн:

Классика, в Гранд Опера и Королевском балете Великобритании: « Ромео и Джульетта » (Джульетта) , « Раймонда » (Раймонда) , « Дон Кихот » (Китри) , « Лебединое озеро » (Одетта и Одиллия) , « Жизель », « Золушка », « Баядерка », а также Grand Pas на музыку .

Современные хореографы: Морис Бежар — «Арепо» (Opera наоборот), «Si Si», «Les Episodes», «Болеро». Боб Уилсон (?) — «Мучения святого Себастьяна». Уильям Форсайт — «Там, где висят золотые вишни». Эштона : «Маргарита и Арман» и « » ( англ. « » )

В : «Push, Sacred monsters»

Признание и награды

Библиография

  • (2005)

Фильмография

  • 1988 — «Сильви Гиллем за работой» / Sylvie Guillem au travail (док. телефильм, режиссёр ), «Звезда для подражания» / Une étoile pour l’exemple (док. фильм, посвящённый Иветт Шовире , режиссёр Доминик Делуш )
  • 1989 — «Балет Парижской Оперы: 7 балетов» / The Paris Opera Ballet: Seven Ballets (Большое классическое па, хореография ; партнёр — )
  • 1991 — «Рудольф Нуреев» (док. фильм, режиссёр Патриция Фой)
  • 1993 — «Сильви Гиллем. Портрет» (док. фильм, режиссёр Найджел Уоттис), (приглашённая героиня телепередачи)
  • 1995 — «Очевидность» / Evidentia (хореография Уильяма Форсайта, Матса Эка, Дэвида Керна и др., режиссёры — Франсуаз Ха Ван Керн и Уильям Форсайт)
  • 1997 — « Золушка » (спектакль Парижской Оперы, хореография Рудольфа Нуреева; в ролях: , , , Рудольф Нуреев)
  • 2003 — «Гиллем» (телефильм, режиссёр Франсуаз Ха Ван Керн), «Маргарита и Арман» (хореография Фредерика Аштона, Арман — Николя ле Риш), «Подъём и падение» / Rise and Fall (хореография )
  • 2009 — «Сильви Гиллем: на краю» / Sylvie Guillem: Sur le fil (док. фильм, режиссёр Франсуаз Ха Ван Керн), «Священные чудовища» / Sacred Monsters (хореография Акрама Хана )
  • 2013 — «Прощание» (телеверсия балета, хореограф и режиссёр Матс Эк), «За кулисами: снимая „Прощание“» / Behind the Scenes: The Filming of Bye (док. фильм, режиссёр Матс Эк)

Примечания

  1. . Дата обращения: 17 апреля 2011. 10 февраля 2011 года.
  2. (англ.) . Encyclopædia Britannica .
  3. . Дата обращения: 17 апреля 2011. 6 апреля 2013 года.
  4. . Дата обращения: 17 апреля 2011. 7 сентября 2011 года.
  5. . Дата обращения: 13 апреля 2011. 20 февраля 2012 года. — Анна Гордеева, openspace, 18.03.2009
  6. . Дата обращения: 18 апреля 2011. 11 апреля 2014 года. — Сильви Гиллем на репетиции с Иветт Шовире в Гранд Опера
  7. Dunning, Jennifer (1983-07-30). . The New York Times. из оригинала 28 октября 2016 . Дата обращения: 17 октября 2013 .
  8. . Дата обращения: 13 апреля 2011. 26 июня 2015 года. Le Figaro , 01.01.2009
  9. от 6 мая 2009 на Wayback Machine
  10. от 26 июня 2015 на Wayback Machine dans 1 января 2009

Ссылки

Источник —

Same as Гиллем, Сильви