Interested Article - Адорация
- 2021-07-26
- 2
Адора́ция ( поклонение Святым Дарам ) — в Католической церкви разновидность внелитургического почитания Святых Даров , освящённых в ходе Евхаристии . Как правило, имеет форму выставления Святых Даров на алтарь в специальном сосуде — , варианте дароносицы , и проведения специального богослужения; либо частной молитвы верующих перед выставленными Дарами.
Обряд адорации начинается с выставления Тела Христова в монстрации на алтарь храма, клирики и народ в это время преклоняют колени. Выставление сопровождается специальными песнопениями, посвящёнными Евхаристии — чаще всего в начале адорации поётся , а в конце — Tantum ergo . После выставления Даров присутствующие на богослужении молятся либо в безмолвии, либо произнося определённые молитвы. Поклонение Святым Дарам завершается благословением, когда священник благословляет коленопреклонённых верующих дароносицей.
Обряд адорации возник в Западной Европе в начале XIII века . Учительство Церкви в Средние века поощряло поклонение Святым Дарам, как видимый знак веры в реальное пресуществление . Одним из первых исторически засвидетельствованным фактом адорации было поклонение Дарам в 1226 году в Авиньоне , как благодарность Богу за победу над альбигойцами . В 1264 году в литургический календарь Католической церкви был включён праздник Тела и Крови Христовых , центральным элементом которого впоследствии стала процессия с дароносицей вне храма. Данный праздник в значительной мере способствовал развитию внелитургического поклонения Святым Дарам. Повсеместный характер во всей Западной церкви адорации приобрели в XV веке , а в XVI — XVII веках обряд адорации приобрёл более или менее фиксированную форму.
Традиционно адорации совершались отдельно от мессы , примыкая либо к вечерне , либо к различным внелитургическим богослужениям, таким как храмовые литании , Крестный путь и т. д. Особое значение всегда имело поклонение Дарам после Мессы воспоминания Тайной Вечери , совершающейся в Великий четверг , которая завершается переносом дароносицы в боковой придел храма (т. н. «темницу»), символизирующим арест и заключение под стражу Иисуса Христа. После окончания мессы совершается поклонение Святым Дарам перед алтарём этой боковой часовни. Поклонение Святым Дарам также совершается верующими в индивидуальном порядке на всём протяжении дня Великой субботы . В некоторых странах, включая Россию, появилась традиция периодически проводить адорацию непосредственно после мессы, особенно в праздники.
Развитие культа поклонения Христу в евхаристических дарах привело к появлению в Католической церкви особых часовен, именуемых «часовни непрерывного поклонения». Такие часовни могут быть обустроены при церквях, монастырях или в отдельном помещении в здании нецерковного характера. В часовнях непрерывного поклонения никогда не совершается литургия , но Святые Дары выставлены для поклонения круглые сутки.
В 1973 году Конгрегация богослужения и дисциплины таинств выпустила Римский требник , в котором содержится специальный раздел «О святом причащении и культе евхаристической тайны вне мессы», где в числе прочего приведены рекомендации по проведению поклонения Святым Дарам. Указания по проведению поклонения Святым Дарам приведены также в Кодексе канонического права
См. также
Примечания
- . Дата обращения: 10 января 2010. 6 февраля 2015 года.
Ссылки и источники
- «Поклонение Святым Дарам» // Католическая энциклопедия . Т.3. — М.:Изд. францисканцев. , 2007. ISBN 978-5-91393-016-3
- // Catholic Encyclopedia
- John A. Hardon, S.J.
- 2021-07-26
- 2