APS-C фотоаппараты
- 1 year ago
- 0
- 0
Фотоаппараты — пьеса , написанная Петром Гладилиным (родился в 1962 году, поэт , писатель , драматург , художник-график ) в 2009 году, рассказывающая историю двух зародышей .
Еще в 80-е годы Петр Владимирович Гладилин написал стихотворение:
Двух из трех зачали утром,
Одного забыли вовсе.
Через тело Брахмапутра
Протекала её осень.
Знаки первого ребенка
Через день она искала,
Повстречала жеребенка
И от счастья плакать стала.
А второй ответил позже,
Ножкой изнутри толкая.
Она счастлива до дрожи,
Как богиня молодая.
Третий мальчик, нерожденный,
От забвения не данный,
Плакал долго изумленный,
Думал, будто долгожданный.
Черный телом и бескрайний,
Звезды-родинки на теле -
Для живых остался тайной,
Недоступною доселе.
Именно на его основе позднее была написана пьеса «Фотоаппараты».
Две девушки (Тоня и Маша) после долгого перерыва в общении встречаются, и оказывается, что они обе беременны. Девушки едут отдохнуть на дачу. Там, в одну из ночей, их зародыши, обладающие только фамилиями (Топорков и Говоркова), знакомятся. Они хорошо проводят время: гуляют, общаются с насекомыми и все снимают на фотоаппараты своих мам. Но когда зародыши возвращаются с одной из таких прогулок, они слышат из разговора девушек, что Тоня не хочет ребенка и собирается делать аборт . Тогда Топорков и Говоркова решают бежать, причем в Америку . Там зародыши устраиваются работать в известные газеты фотокорреспондентами. Но во время одного из заданий редакции они встречают странного человека (Майкл), предлагающего исполнить мечту Топоркова - сделать уникальный фотоснимок. Но для этого надо перебраться через реку. А это может сделать только знакомый Майкла, Аарон (аналог Харона ). У него старая моторная лодка, в которую кроме него самого помещается только один человек. Топорков соглашается переправиться на другой берег реки, чтобы сделать невероятный кадр. Но, как и боялась Говоркова, Топорков больше никогда не вернется. Ведь его мать в России в это время все-таки делает аборт. Убежать от судьбы зародышу Топоркову не удалось даже в Америке. Но гениальный снимок он все же сделал.
Насекомые в пьесе Гладилина - существа, которым дано ощущать скоротечность жизни и радоваться мгновению. Их монологи полны юмора и трогательных признаний. — Александра Равенских: «По ту сторону Гудзона», журн. «Театральный мир» № 10, 2010 г .
Трагический лейтмотив пьесы — всевластие судьбы, которая уготовила гибель одному из героев. — Александра Равенских: «По ту сторону Гудзона», журн. «Театральный мир» № 10, 2010 г .
Остановить прекрасное мгновение мечтал доктор Фауст. Человеческий зародыш идёт дальше знаменитого героя Гёте. Он словно торопит собственный уход, чтобы ощутить и «остановить» совсем иное мгновение: первый миг жизни после смерти. Таково фотооткровение ещё не рождённого человека. — Александра Равенских: «По ту сторону Гудзона», журн. «Театральный мир» № 10, 2010 г .
Настолько поразительная вещь. Сочетание абсурдного и даже фантазийного сюжета с реальной жизнью. — Юлия Носова: «Фотоаппараты», газета «Обнинск» № 144 (3554)от 26 ноября 2011 г .
Эта фантазия приводит авторов, исполнителей в такие дебри мыслей, чувств и ощущений, куда мы не забираемся в обычной жизни, от которых бежим, чтобы не разрыдаться от отчаянья и не завыть от нестерпимой боли. — Наталья Савватеева: «Ты повернул глаза зрачками в душу…», газ. «Досуг в Москве», № 35 от 27 августа 2011 г .
Напоминает немного дачный спектакль Треплева из Чеховской «Чайки»: наивным идеализмом, сочетающимся с трагичностью. Нет, ну где вы ещё такое найдёте: главные герои спектакля — души неродившихся детей! — Александра Солдатова: «Фотоаппараты», интернет-версия журнала «Афиша» .