Античные грамматики
- 1 year ago
- 0
- 0
Античные тарелочки ( фр . — cymbales antique ) — ударный инструмент симфонического оркестра.
Своё название получили от античных кимвалов . Возможны два способа игры. При игре на паре тарелочек в их отверстия вставляют кожаные ремешки, которые надеваются на пальцы. Тарелочки при этом ударяют одна о другую или трясут. При большем количестве — до пяти, — тарелочки располагаются свободно подвешенными на стойке. Играют на них металлической палочкой. Звук малых античных тарелочек высокий, нежный и чистый, напоминающий звон хрустальных бокалов.
Впервые в современном оркестре античные тарелочки применил Берлиоз в симфонии по мотивам Шекспира для хора, солистов и оркестра « » Op .17, H 79 ( 1839 ) и четвертом акте оперы «Троянцы» H 133a ( Les Troyens , 1863 ). Берлиоз дает подробное описание инструмента в своём «Трактате об инструментовке и оркестре» ( 1844 ).
Античные тарелочки в оркестре использовались редко. Среди известных примеров — « Послеполуденный отдых фавна » Дебюсси . . В XX веке античные тарелочки применяли Морис Равель (« Дитя и волшебство »), И. Ф. Стравинский ( Весна священная , Свадебка ), Б. А. Чайковский ( «Ветер Сибири», «Музыка для оркестра» ), Ш. Кёклен ( Античные этюды , Книга джунглей ), Л. Берио ( Народные песни ), К. Штокхаузен ( Мантра , для двух фортепиано, вудблоков, кротал и двух кольцевых модуляторов), Джон К. Адамс ( Краткая поездка в быстрой машине ).