Макаров, Пётр Иванович (писатель)
- 1 year ago
- 0
- 0
Анато́лий Никола́евич Мака́ров ( укр. Анатолій Миколайович Макаров ; 28 января 1939 , Дальний Восток России — 4 декабря 2015 , Киев ) — советский и украинский литературный критик , писатель , культуролог, исследователь киевской старины .
Член Национального союза писателей Украинской ССР с 1967 года. Удостоился ряда литературных наград, в частности, премии в области литературно-художественной критики имени А. Белецкого и премии Национального союза писателей Украины «Благовіст» .
Анатолий Макаров родился 28 января 1939 года , в семье военного, на Дальнем Востоке в военном лагере строительного полка на реке Амур .
С 1953 года жил в Киеве.
В 1962 году окончил филологический факультет Киевского университета имени Тараса Шевченко .
В 1962 году родился сын — Глeб в браке с Ириной Макаровой-Вышеславской .
С 1992 года в браке с Татьяной Георгиевной Макаровой.
Работал в газете «Літературна Україна» (1962—1967), издательстве «Український письменник» (1967—1994), альманахе «Хроніка-2000» (1994—2004), вел авторские колонки в газетах «Независимость», « Вечірній Київ », «Факты».
Автор многочисленных аналитических статей и очерков по вопросам литературы, искусства, истории культуры и психологии творчества.
Принимал активное участие в литературном процессе в 1960-х — первой половине 1990-х годов. Автор блестящих статей, посвященных творчеству Ивана Драча , Лины Костенко , Ирины Жиленко , Николая Винграновского , Василия Симоненко и др.
А. Макаров — выдающийся знаток украинского народного изобразительного искусства. Непревзойденным образцом осмысления народной культуры является его исследования творчества Екатерины Билокур . Глубоко исследовал классическое наследие народных художниц Параски Власенко , Марии Примаченко , Ганны Собачко-Шостак .
Сферу его исследовательских интересов отличал широкий диапазон: от наскальных росписей и иконописи до современного и абстрактного искусства.
А. Макаров написал сценарий (в соавторстве с Романом Корогодским) к первому фильму режиссёра Романа Балаяна «Анатоль Петрицкий», снятого на Киевской киностудии документальных фильмов. Однако в условиях идеологического давления фильм на коллегии Комитета госкино не был одобрен для проката.
В последние годы занимался исследованием бытовой культуры Киева XVIII—XIX ст.