Джонс, Джон Роберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Джон Ланиган ( англ. John Lanigan ; 1758 — 8 июля 1825 ) — ирландский церковный историк .
Джон Ланиган родился в городе Кэшел ( графство Типперэри , Ирландия). Он происходил из рода Ui Langachain of Hy Coonagh , что около Crotta Cliach , и был старшим сыном Томаса Ланигана (Thomas Lanigan), школьного учителя, и его жены, Мэри Энн Доркан ( Mary Anne Dorkan ).Очень рано он получил образование от отца и в частной протестантской классической школе Кашела, аналогичной католическим школам, которые были запрещены в Ирландии.
В 1776 году он отправился в , чтобы выучиться на священника, и после быстрого курса был рукоположён. По совету Пьетро Тамбурини ( итал. ). Он покинул Рим и отправился на кафедру церковной истории и древнееврейского языка в университете Падуи . В 1786 он отказался принять участие в знаменитом епархиальном , хотя ему было предложено место синодального богослова.
В 1793 году он опубликовал свой труд Institutionum biblicarum pars prima (Павия), посвящённый истории книг Ветхого и Нового заветов, две другие предполагавшиеся части которого так и не были написаны. 28 июня 1794 году он получил степень доктора богословия от своего университета.
Во время Наполеоновского нашествия двумя годами позже он вернулся в Ирландию и прибыл в Корк в нищем состоянии. Его обращение о материальной помощи к Фрэнсису Мойлану ( ), епископу Коркскому, услышано не было, вероятно, потому, что епископ подозревал его в янсенизме , исходя из его связей с Тамбурини и духовенством Павии. Аналогичным результатом окончилось его прошение в родной епархии, и он отправился в Дублин, где он был взят на должность помощника священника генерал-викарием, о. Хамилем ( Hamil ), бывшем студентом во времена его пребывания в Риме. Вскоре после он был принят профессором Ветхого и Нового Заветов и древнееврейского в по рекомендации архиепископов Арамахского и Дублинского. Доктор Мойлан ( Dr. Moylan ), однако, вчинил препятствие. Он предложил Ланигану сначала подписать формулу, служившую для проверки на верность католицизму многочисленных французских священников, бежавших в ту пору в Ирландию. Ланиган, не видя тому оправданий, отказался и подал в отставку.
2 мая 1799 года Ланиган занял пост помощника библиотекаря и иностранного корреспондента , и начал работу над своей Ecclesiastical History of Ireland from the first introduction of Christianity among the Irish to the beginning of the thirteenth century , которая, однако, не была опубликована до 1822 года (4 vols., 8vo, Dublin). В его работе были выправлены неаккуратности , , Гиральда Камбрийского и других авторов, занимавшихся церковной историей Ирландии. В своём труде Ланиган поддержал теорию языческого происхождения круглых ирландских башен .
В 1808 году он, , William Halliday и отец Пол О’Брайен ( Paul O'Brien ) основали Гаэльское общество в Дублине, которое стало первой попыткой сохранить ирландский язык. Он часто писал в прессе в пользу религиозного равенства католиков и горячо сражался против предложенного королевского вето на назначение епископов ( ) в связи с ирландскими епископальным выборами.
В 1813 году его здоровье начало ухудшаться, и он вернулся в родной Кашел. Он достаточно оправился, чтобы завершить свои обязанности в Дублине, но ему пришлось отправиться в санаторий в дублинском районе Финглас , где он и скончался. Его могила, находящаяся на соседнем церковном погосте, отмечена крестом с ирландской и латинской надписями, воздвигнутым в 1861 году его литературными почитателями.
Помимо работ, упомянутых выше, ему принадлежат
Он приготовил к публикации первое издание бревиария , напечатанного в Ирландии, и редактировал появившийся в 1845 году труд Албана Батлера Албана Батлера Meditations and Discourses .
Его труды
О нём