Interested Article - Лёф, Фредрика

Фредрика Лёф ( швед. Fredrica Löf , урождённая Йоханна Фредрика Лёф ( швед. Johanna Fredrika Löf ), также известная как Фредрика Лёвен ( швед. Fredrique Löwen ); октябрь 1760 — 17 июля 1813) — шведская сценическая актриса .

Была первой женщиной-звездой новообразованного Королевского драматического театра , основанного в год её дебюта .

Биография

Фредрика Лёф родилась в Торсокере, в шведской провинции Сёдерманланд . Она была дочерью Йохана Готфрида Лёфа и Катарины Шарлотты Стольхаммар (или Стольханд). Её отец служил при королевском дворе в качестве лекаря, мундшенка и тафельдекера, а до этого был лакеем Ловисы Мейерфельдт . Первоначально его звали Лёве, но он сменил свою фамилию на Лёф .

Её дата рождения обычно указывается как 4 декабря, но поскольку она была крещена 7 октября, считается, что она родилась в октябре незадолго до своего крещения . Она была крестницей дворян Хедвига Катарины Делагарди , Ханса Хенрика фон Ливена и Ханса Фредрика Рамеля . Семья была бедной, у Фредрики было семь сестёр и один брат.

Ранняя биография и карьера

Фредрика Лёф и её сестры сначала были известны как «Лёвенские девушки», будучи частью «более утончённого стокгольмского полусвета» или класса элитных проституток . Её сестры Шарлотта и Ловиса обе вышли замуж за барона Акселя Адама Хирту, а Ловиса позднее была замужем за бароном Виктора фон Штедингом. Фредрика Лёф родила своего первого внебрачного ребёнка в 1779 году, а через год после этого она зарегистрировалась как проживающая одна в своём собственном доме со своей дочерью Йоханной Фредрикой.

Вероятно, примерно с 1780 года Фредрика Леф была студенткой во в в Стокгольме, где её руководил Жак-Мари Буте де Монвель . Анн Мария Милан Дегийон , вероятно, также была её наставницей. Вероятно, Фредрика выступала в небольших партиях, как и другие шведские студенты, например . Для французских актёров той эпохи было обычным делом брать себе сценическое имя. Это было не так распространено в Швеции, но Фредрика Лёф, получившая образование во Французском театре, приняла французскую версию своего имени в качестве сценического псевдонима и изменила свою фамилию на первоначальную фамилию своего отца, называя себя «Фредрикой Лёвен». Однако обычно её всё ещё называли Фредрикой Лёф, и под этим именем она наиболее часто упоминается в литературе.

Карьера в Королевском драматическом театре

В 1787 году Фредрика Лёф получила место в шведскоязычном театре Адольфа Фредрика Ристеля в Больхусете, а когда в следующем году он был преобразован в Королевский драматический театр, она стала членом его первого поколения актёров.

Фредрика Лёф дебютировала в Королевском драматическом театре Стокгольма 6 мая 1788 года в роли Сири Браге в пьесе шведского короля Густава III «Сири Браге и Йохан Гюлленстьерна» . Её дебют был успешным.

Марианна Эренстрём сравнивала её с Мадемуазель Жорж , и Фредрика славилась «своим хорошо звучащим вокальным органом, а также своим красивым греческим лицом и стройной фигурой, которыми она, наряду с большим количеством естественной теплоты в своей игре, очаровывала публику без усилий» . Её манера игры была описана как «благородная», с чувствительностью и душевностью, а её голос — как чистый и мягкий. Она получала много похвал за свои костюмы, рекомендации которых можно встретить в современных ей источниках. В этот период считалось нормой, что актёр сам проектировал и финансировал создание своих костюмов. Фредрика также высоко ценилась различными критиками за свою элегантность и хорошее чувство стиля.

Фредрика Лёф стала первой актрисой театра в 1788 году и имела свой самый большой успех в годы регентства, в 1792—1796 годы. Она занимала высокое положение в театре и именовалась: «актрисой королевского театра первого класса» . Она получала довольствие в размере 600 крон от Королевской оперы в дополнение к своему жалованью в Королевском театре.

Фредрика Лёф также была выборным членом совета директоров актёров . Королевский драматический театр управлялся голосованием на заседаниях правления каждый 14-й день совета из восьми выбранных актёров под руководством Королевской академии свободных искусств Швеции и официального руководства Королевской оперы с 1788 по 1803 год, находясь под наблюдением чиновника, назначенного Королевской оперой. Это делало актёров штатным сотрудниками королевского двора и обязывало их выступать для него, когда их для этого вызывали. В отличие от сотрудников Королевской оперы и Французского театра, актёры Королевского драматического театра содержались не за счёт королевского двора, а благодаря доходам театра.

Фредрика Лёф не умела читать и была вынуждена учить свою роль, заставляя других читать ей сценарии . Густав Мориц Армфельт , в качестве члена Королевской академии свободных искусств Швеции, курировавшей театр, написал королю в 1788 году и попросил, чтобы кто-то другой исполнил роль Сири Браге, а также рекомендовал актрису Гертруду Элисабет Форсселиус вместо Фредрики Лёф. Официальной причиной были названы её проблемы со здоровьем, но он также добавил, что писатель Карл Густав аф Леопольд был вынужден провести с ней три часа, чтобы та учила свою роль, из-за её неумения читать.

Роли

Среди её ролей выделялись заглавная роль в «Семирамиде» Вольтера , где она наслаждалась своим «величественным» амплуа ; заглавные роли в «Аталии» Жана Расина и «Дроттинг Кристине» (1790) Густава III, роль госпожи Ферваль в «Den förtroliga aftonmåltiden» и роль Сюзанны в « Женитьбе Фигаро » Бомарше (1799) . Фредрика Лёф сыграла множество ролей в пьесах Августа фон Коцебу , Жана Расина , Вольтера и Фавара .

30 июня 1791 года она исполнила роль Амалии в пьесе Августа фон Коцебу «Незнакомец, или мир недовольства и тревоги» ( швед. Den okände eller världsförakt och ånger ), которая имела для неё большой успех. Говорили, что она сыграла её с «запредельной чувствительностью», которая заставляла «всех плакать», даже актрис из Французского театра, которые не понимали шведского языка.

В то время как Мария Франк и София Фроделиус играли в трагедиях и комедиях соответственно, а Эбба Морман исполняла «демонические» женские роли, таких как ведьмы и убийцы, Фредрика Лёф играла в романтических ролях любовниц и героинь, для которых она рекомендовалась по меньшей мере до 1801 года. Она ушла со сцены по окончании сезона 1808—1809 годов.

Личная жизнь

Фредрика Леф жила в роскошной резиденции на площади Густава Адольфа в Стокгольме, где она принимала представителей культурной элиты, таких как Карл Микаэль Бельман , Тобиас Сергель и Луи Адриен Марелье , а также своих коллег. У неё был собственный экипаж, который возил её в театр и обратно.

О личной жизни Фредрики Лёф много судачили. Среди её любовников были скульптор Юхан Тобиас Сергель , а также поэт и журналист Юхан Хенрик Чельгрен . Фредрика Лёф имела репутацию куртизанки, но ей не нравилось, когда её сравнивали с актрисами, имеющими подобную же славу. Так, однажды, случился скандал, когда она обнаружила, что зарезервированная за ней ложа в опере занята актрисой Луизой Гёц , которая также считалась куртизанкой.

Фредрика Лёф никогда не была замужем, но у неё было трое детей: две дочери и сын. Её дочь Жанетт Фредрик Фредрисен (1779—1854) вышла замуж за оперного певца , мастера пения и учителя Енни Линд , а Фредрика Тересия Фредрисен (1780—1864) была замужем за майором Андерсом Андерссоном (1767—1818) и суперинтендантом Йонасом Петером Рундлёфом (1787—1861). У неё также был сын Йохан Давидсон, который стал моряком в 1802 году. Принц Швеции Фредрик Адольф называося в качестве отца её дочери, но никогда не было подтверждено то, что Фредрика Лёф и Фредерик Адольф состояли в отношениях, только то, что у принца и её сестры Эфросин была связь. Эфросин Лёф стала официальной любовницей принца после Софи Хагман в 1795 году.

В момент своей смерти Фредрика Леф жила в поместье своего родственника, Сёрбю, в Торсокере в Сёдерманланде. По словам Сергеля, в момент смерти она была невменяемой . По словам её коллеги , она «умерла от какого-то расстройства мозга примерно в возрасте 50 лет».

Есть несколько изображений Фредрики Лёф, хранящихся в Национальном музее Швеции , многие из них были сделаны Сергелем, преимущественно в последние годы её выступлений на сцене.

Примечания

  1. (швед.) — 1917.
  2. J Fredrica (Fredrique) Löf
  3. Tom J A Olsson. . Svenskt biografiskt lexikon. Дата обращения: 27 марта 2020. 30 октября 2020 года.
  4. Forsstrand, Carl, Sophie Hagman och hennes samtida: några anteckningar från det gustavianska Stockholm , Wahlström & Widstrand, Stockholm, 1911

Источники

  • Henrikson, Alf, Fram till Nybroplan: om Kungliga Dramatiska teatern, Wiken, Höganäs, 1988 ISBN 91-7024-445-6
  • Österberg, Carin, Lewenhaupt, Inga & Wahlberg, Anna Greta, Svenska kvinnor: föregångare nyskapare, Signum, Lund, 1990
  • Nordensvan, Georg, Svensk teater och svenska skådespelare från Gustav III till våra dagar. Förra delen, 1772—1842, Bonnier, Stockholm, 1917
  • Forser, Tomas & Heed, Sven Åke (red.), Ny svensk teaterhistoria. 1, Teater före 1800, Gidlund, Hedemora, 2007
  • Flodmark, Johan, Stenborgska skådebanorna: bidrag till Stockholms teaterhistoria, Norstedt, Stockholm, 1893
  • Kjellberg, Bertil, Beijer, Agne & Andersson, Ingvar (red.), Gustavianskt: [1771-1810], Wahlström & Widstrand, Stockholm, 1945
  • Svenskt Biografiskt Lexikon, 1926—1936 års utgåva, SBN.
  • Örnberg: Svenska ättartavlor
  • Church Vital Records: (Mariefred-Kärnbo AI:8b (1817—1827) Bild 168 / sid 16) «Inspectoren Jonas Petter Rundlöv»

Ссылки

Источник —

Same as Лёф, Фредрика