Interested Article - Губитози, Эмилия

Эми́лия Губито́зи ( итал. Emilia Gubitosi ; 3 февраля 1887, Неаполь , Королевство Италия — 17 января 1972, Неаполь, Италия ) — итальянский композитор , хормейстер , музыковед и музыкальный педагог .

Биография

Родилась в Неаполе 3 марта 1887 года в семье Самуэле Губитози и Филомены, урождённой Аббамонте. Музыкальное образование получила в Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла , где обучалась композиции и гармонии у Николы Д’Ариенцо и Камилло Де Нардиса и игре на фортепиано у Беньямино Чези . Во время обучения познакомилась со скрипачом , с которым в дальнейшем Губитози длительное время сотрудничала. В 1906 году она стала первой женщиной в Королевстве Италия, защитившей диплом по композиции. В то время женщинам для того, чтобы профессионально заниматься сочинением музыки, требовалось специальное разрешение от государства . Перед тем, как завершить музыкальное образование, Губитози некоторое время занималась концертной деятельностью на родине и за рубежом. Одновременно с этим, она сочиняла, пробуя себя в разных жанрах — от оперы до произведений камерной и вокально-инструментальной музыки, от симфонических до хоровых композиций.

Кроме сочинительства и концертных выступлений, Губитози также занималась педагогической деятельностью и музыковедением. С 1914 по 1957 год она служила преподавателем теории музыки и сольфеджо в консерватории Святого Петра в Майелла. В 1922 году она вышла замуж за музыканта , в соавторстве с которым ею были подготовлены и изданы многочисленные учебники по теории музыки. В 1919 году в Неаполе, совместно с Сальваторе Ди Джакомо, она основала Музыкальную ассоциацию имени Алессандро Скарлатти, которой впоследствии руководила вместе с супругом. Главной целью ассоциации была популяризация неаполитанской музыки и музыкальной культуры, в основном эпохи барокко, не исключая исполнения и сочинений современных итальянских и зарубежных композиторов. При ассоциации композитор также руководила певческой школой и хором, последствии сотрудничавшим с оркестром под руководством её супруга.

Творческое наследие композитора включает многочисленные сочинения симфонической, камерной и вокальной музыки. В своих произведениях, написанных под влиянием итальянской и французской музыкальных культур, она почти не уделяла внимания эксперименту. Самой известной оперой Губитози является «Нада Дельвиг», написанная ею в Неаполе 1907 году. Премьера оперы состоялась на сцене театра Мабеллини в Пистойе 16 июля 1910 года. Самыми известными инструментальными произведениями композитора являются концерт для фортепиано и струнных соль мажор (1917), «Соната в белом миноре» для женских голосов и малого оркестра (1936), Ноктюрн для оркестра (1941). Скончалась в Неаполе 17 января 1972 года. Похоронена рядом с мужем на кладбище в Анакапри . Надгробие для неё в форме органной трубы было выполнено архитектором .

Аудиозаписи

  • Логотип YouTube — Эмилия Губитози. «Концерт для фортепиано и оркестра» (1917) в исполнении оркестра под руководством Петера Маага и пианиста Серджо Фьорентино.

Примечания

  1. Roccella Eug., Scaraffia L. : [ итал. ] : [ 24 сентября 2015 ]. — Roma : Presidenza del Consiglio dei Ministri. Dipartimento per le Pari Opportunità, 2003. — P. 83.

Ссылки

  • Mongiovì Em. C. . www.treccani.it . — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 60 (2003). Дата обращения: 1 октября 2018. (итал.)
  • Fronzuto G. . www.organcompendium.info . — La Pagina dell'Organo. Дата обращения: 1 октября 2018. (итал.)
Источник —

Same as Губитози, Эмилия