Interested Article - Мэтьюз, Томас

Томас Мэтьюз ( англ. Thomas Matthews ; 9 мая 1907 , Беркенхед 1969 ) — британский скрипач и дирижёр.

Учился игре на скрипке у своего дяди Джимми Мэтьюза, концертмейстера разъездной оперной труппы под руководством Томаса Бичема , и уже в возрасте 15 лет поступил в Ливерпульский филармонический оркестр , откуда годом позже перешёл в оркестр Халле , где оставался до 1936 года, выдвинувшись в итоге на позицию вице-концертмейстера. По ходу работы он брал уроки у и Карла Флеша .

В 1936 году попробовал себя как солист, выступив с тремя концертами в Лондоне и предприняв гастрольный тур по Финляндии . В 1939 г. концертмейстер Ливерпульского филармонического оркестра, в 1940—1942 гг. концертмейстер Лондонского филармонического оркестра . 6 апреля 1941 года исполнил британскую премьеру Бенджамина Бриттена . На рубеже 1930—1940-х гг. был также дирижёром и комментатором музыкальной программы радио Би-би-си «Поспешная серенада» ( англ. Swift Serenade ) . Выступал с камерными концертами, чаще всего в дуэте со своей женой, пианисткой (вместе они, в частности, исполнили цикл из всех сонат Вольфганга Амадея Моцарта ). В 1942 г. вместе с Ралф отплыл в Малайю , чтобы занять пост музыкального руководителя Малайской радиовещательной корпорации, но за время плавания японская армия заняла Сингапур , так что музыканты вместо этого отправились в Новую Зеландию, где Мэтьюз дал 72 концерта по радио как солист и выступал также как дирижёр . В Австралии в 1943 году супруги выпустили запись Сонатины Op. 137, No. 3 Франца Шуберта . Центральное место в репертуаре Мэтьюза занимал Эдуарда Элгара .

В послевоенные годы был концертмейстером Лондонского симфонического оркестра (1952), преподавал в Манчестерском колледже музыки . В 1959 г. вернулся в Австралию , первоначально как концертмейстер и помощник дирижёра в . Выступал также как солист (в частности, с произведениями Маргарет Сазерленд и других австралийских композиторов). В 1962—1968 гг. главный дирижёр Тасманийского симфонического оркестра .

Мэтьюзу и пианисте Доре Джилсон посвящена соната № 1 для скрипки и фортепиано (1939).

Примечания

  1. . — L., 1949. — P. 121.
  2. Neil Powell. Benjamin Britten: A Life For Music. — Random House, 2013. — P. 199.
  3. от 3 января 2022 на Wayback Machine // ABC weekly , Vol. 6 No. 13 (25 March 1944), p. 11.
  4. от 3 января 2022 на Wayback Machine // ABC weekly , Vol. 4 No. 31 (1 August 1942), p. 17.
  5. Charles Buttrose. Playing for Australia: A Story about ABC Orchestras and Music in Australia. — Australian Broadcasting Commission, 1982. — P. 119.
Источник —

Same as Мэтьюз, Томас