Смолл, Албион Вудбери
- 1 year ago
- 0
- 0
Джоа́н Ву́дбери ( англ. Joan Woodbury ), полное имя Джоан Элмер Вудбери ( англ. Joan Elmer Woodbury ; 17 декабря 1915 , Лос-Анджелес , Калифорния — 22 февраля 1989 , Дезерт-Хот-Спрингс , Калифорния ) — американская киноактриса 1930—1950-х годов.
Вудбери сыграла главные роли в таких криминальных фильмах и фильмах ужасов категории В , как « » (1936), « » (1937), « Чарли Чан на Бродвее » (1937), « Алжир » (1938), « » (1938), « » (1941), « » (1941), « » (1942), « » (1943) и « » (1944). Одной из самых известных её работ в кино стала роль заглавной героини в детективном киносериале « » (1945).
Джоан Вудбери родилась 17 декабря 1915 года в Лос-Анджелесе в семье с датскими , английскими и индейскими корнями . Её отец был совладельцем двух гостиниц в Пасадине , а мать — эстрадной и театральной актрисой, которая в 1907 году была удостоена титула королевы на третьем Параде роз в Пасадине . Семья входила в высшее общество Лос-Анджелеса , Пасадины и Сан-Франциско . С детства Джоан стала танцевать на различных голливудских мероприятиях . Впервые она сыграла в кино в шесть лет. Как было написано в газете New York Tribune от 4 сентября 1921 года, «фильм „ “ выйдет через кинокомпанию First National . Среди занятых в нём актёров в числе прочих Джоан Элмер Вудбери» . В 1925 году, когда Джоан было 10 лет, родители развелись, определив её в школу-интернат при монастыре в Сан-Франциско , где она провела семь лет. Позднее Джоан окончила среднюю школу в Голливуде .
В начале 1930-х годов Джоан выступала с сольным номером в танцевальной группе эстрадного шоу на курорте Agua Caliente Casino and Resort в Тихуане , Мексика , который был популярным местом развлечения голливудской элиты . В 1936 году на неё обратили внимание как «на умелую танцовщицу, которая также сочиняет и ставит собственные танцы, пишет стихи и песни, говорит на пяти языках, разрабатывает дизайн своей одежды и отлично фехтует. Помимо этого, она отлично сидит в седле, имея множество почётных наград за участие в лошадиных шоу» . В 1936 году Вудбери избирают примой-балериной балетной труппы, которая принимает участие в «Опере под звёздами» в рамках оперного фестиваля в концертном зале Голливуд-боул .
Благодаря привлекательной внешности и мастерству в испанских танцах Вудбери привлекла внимание агента по поиску талантов, который пригласил её попробовать свои силы в кинематографе . В 1934 году 19-летняя Вудбери дебютировала на большом экране (без указания в титрах) в мелодраме « » (1934), сыграв в том же году эпизодические роли в фильмах « » (1934) и « » (1934) . В 1935 году Вудбери сыграла уже в девяти фильмах, среди которых вестерн про Хапалонга Кэссиди « » (1935) на студии Paramount Pictures , где она сыграла свою первую крупную роль (в титрах она была указана как Нана Мартинес). Как отметил историк жанра вестерн Чак Андерсон, «к сожалению, в середине фильма её убивают бандиты» . Свою первую главную роль она сыграла в паре с «полынной звездой» (в двойной роли) в вестерне « » (1935) . В 1935 году Вудбери также появилась в небольших ролях (без указания в титрах) в таких успешных картинах, как фильм ужасов « Невеста Франкенштейна » (1935), приключенческая мелодрама « Зов предков » (1935) и детектив « » (1935) . В 1936 году Вудбери получила роль главной героини в вестерне « » (1936) с «поющим радиоковбоем» Тексом Риттером в его первой кинороли, где она также пела и исполняла мексиканский народный танец, а также ещё в одном вестерне с Маккоем — « » (1936) . В том же году у Вудбери была одна из главных ролей члена банды грабителей драгоценностей в криминальной мелодраме « » (1936) .
В январе 1937 года Западная ассоциация рекламодателей в кинематографе провела конкурс, в ходе которого кинопроизводители отобрали среди 430 наиболее перспективных начинающих актрис 13 будущих звёзд, и одной из победительниц оказалась Вудбери . В течение года Вудбери сыграла в 10 фильмах, наиболее значимыми среди которых были детектив « Чарли Чан на Бродвее » (1937), где она «притягивала к себе взгляды исполнением страстного танца», криминальная комедия « » (1937), романтическая комедия « » (1937), приключенческая мелодрама « » (1937) и криминальная мелодрама « » (1937) .
В январе 1938 года репортёр Джимми Фидлер назвал Вудбери «одной из самых многообещающих молодых голливудских актрис», которая играет свою первую главную роль молодой певицы в музыкальной криминальной комедии RKO Pictures « ». По словам журналиста, «она наслаждается успехом как романтическая актриса, но мечтает стать танцевальной звездой» . В криминальной комедии RKO Pictures « » (1938) Вудбери снова сыграла главную женскую роль начинающей актрисы, которая вместе со своим возлюбленным молодым сценаристом и парой преступников делает фильм о главаре мафии . В том же году Вудбери сыграла важную роль подруги главной героини в криминальной мелодраме « Алжир » (1938) с участием Шарля Буайе и Хэди Ламарр , которая была удостоена четырёх номинаций на « Оскар » , а также появилась в главных ролях или ролях второго плана в шпионском триллере « » (1938) и криминальной мелодраме « » (1938) . В 1939 году после детектива « » (1939) Вудбери взяла паузу в съёмках .
Вернувшись в кино после 18-месячного отсутствия в сентябре 1940 года , она сыграла на студии Metro-Goldwyn-Mayer небольшую роль молодой индианки Мелоди в комедийном вестерне « » (1940) с участием братьев Маркс . В 1941 году вышло восемь фильмов с её участием, в том числе музыкальный вестерн Republic Pictures « » (1941) с Роем Роджерсом , где она сыграла главную женскую роль, и вестерн Twentieth Century Fox « » (1941) с Сесаром Ромеро , где у неё была роль второго плана. Сыграв одну из главных ролей певицы в ночном клубе в музыкальной комедии « » (1941), Вудбери обратилась к жанру криминальных мелодрам с такими лентами, как « Признания Бостонского Блэки » (1941), « » (1941) с Рикардо Кортесом и « » (1941), где Вудбери «снова демонстрирует своё танцевальное и музыкальное мастерство» . В фильме нуар « » (1941) Вудбери сыграла главную роль сироты, которую влиятельные люди обманом уговаривают принять на себя вину в наезде на пешехода, который она не совершала. Выйдя из тюрьмы, она быстро становится влиятельной фигурой в криминальном мире, после чего жестоко мстит своим обидчикам . В хоррор-комедии « » (1941) Вудбери исполнила главную женскую роль красивой племянницы коварного доктора Сангре, который на небольшом острове в Карибском море с помощью гипноза пытается выяснить военные секреты у похищенного им американского генерала. Когда на острове совершает вынужденную посадку американский военный самолёт, героиня Вудбери помогает членам его экипажа спастись и освободить пленного генерала .
В 1942 году Вудбери сыграла главные роли в восьми фильмах, среди них детективная мелодрама « » (1942), детективный хоррор « » (1942), романтическая мелодрама « » (1942), музыкальный вестерн « » (1942) с Роем Роджерсом, криминальная комедия « » (1942) и комедийный вестерн Columbia Pictures « » (1942) с . Год спустя Вудбери сыграла роли второго плана в музыкальной мелодраме Warner Bros « » (1943) и романтической комедии Columbia Pictures « » (1943), а также главные роли в фильмах категории В — комедии « » (1943) и криминальной мелодраме « » (1943) . В 1944 году в криминальной комедии про Чарли Чана « » (1944) Вудбери сыграла главную женскую роль падчерицы убитого бизнесмена, связанного с нелегальной торговлей бриллиантами, которая нанимает Чана и помогает ему в расследовании . Она также сыграла роль второго плана в криминальной мелодраме Columbia « » (1944) .
В 1945 году Вудбери сыграла в пяти фильмах, среди них два вестерна — « » (1945) и « » (1945). В «Зеверо-западном пути» (1945) с в главной роли королевского конного полицейского Вудбери предстала в образе волевой и своенравной героини, продемонстриров своё мастерство наездницы. Как отмечает Андерсон, «она проводит много времени в седле, и можно видеть, как она сама скачет на большой скорости» . В ленте «Пламя Запада» (1945) Вудбери в роли хорошей и плохой королевы танцпола Поппи Рэнд демонстрирует «свои актёрские способности, включая комические, а также много жёсткости и щегольства» .
Как отмечает историк кино Гэри Брамбург, «одним из самых ярких моментов в карьере Вудбери» была заглавная роль в киносериале Columbia Pictures « » (1945), где она «выдала прекрасную живую игру в роли бесстрашной героини», журналистки Daily Flash , которая ведёт поиски похищенной гангстерами крупной суммы денег . Позднее Вудбери вспоминала о фильме: «Он делался во время войны, и все были голодны, включая меня. Мой бывший муж ушёл на войну. Я осталась с маленькой дочерью. Поэтому я хваталась за всё, за что только можно, и поверьте мне, я была благодарна за всё, что мне доставалось. Это был сериал из 13 эпизодов, который снимался за 21 день! Единственная причина, почему меня взяли на роль, это тот факт, что я могу выучить текст достаточно быстро, чтобы снять всё одним дублем. Самая памятная вещь произошла в последний день съёмок, когда за павильоном уже был выставлен солидный бар. Все ждали скорейшего завершения, чтобы начать праздновать! Но у меня было 19 страниц текста, которые я должна была произнести без партнёра. Очень важно, чтобы актёр тебе отвечал, тогда у тебя есть возможность импровизировать на его импровизациях. Но когда тебе никто не отвечает, тебе не с кем импровизировать. Так что я посмотрела на страницу и сказала: „Ок, давайте сделаем это“, я взяла телефонную трубку и произнесла текст. Я записала все 19 страниц одним дублем, потому что они убили бы меня, если бы я это не сделала, когда их ждала такая выпивка… Однако с тех пор мне более не хотелось играть в сериалах со сценарием как телефонная книга» . Хэл Эриксон также отметил, что Вудбери «не позволила фильму выйти за рамки установленного бюджета, сыграв сложную пятиминутную сцену с одного дубля — заслужив тем самым спонтанные аплодисменты от членов творческой группы» .
До конца 1940-х годов Вудбери сыграла ещё в пяти фильмах, среди них фильм нуар « » (1947) на MGM , главная женская роль в детективе Republic Pictures « » (1947) и роль второго плана в криминальной мелодраме Columbia Pictures « » (1949) . После шестилетнего перерыва Вудбери вернулась в кино, сыграв в библейской драме « Десять заповедей » (1956), куда её устроил муж актёр и ассистент продюсера фильма Генри Вилкоксон , который был близким другом режиссёра Сесила Б. Де Милля . В сцене оргии с Золотым тельцом Вудбери сыграла жену Кора, верховную жрицу Золотого тельца, которая в танце трётся об идол своим лицом, волосами и телом . Последней актёрской работой Вудбери стала роль второго плана в фантастическом фильме « » (1964), где она сыграла предводительницу андроидов в мире будущего .
Наряду с работой в кино Вудбери также продолжала заниматься танцами, в 1944 году открыв свою танцевальную школу . А в 1949 году Вудбери вместе с мужем, актёром Генри Вилкоксоном организовала танцевальную группу Stars on the Cob для выступлений в госпиталях и сбора средств в благотворительные фонды, в которую вошли, в частности, Джейн Пауэлл , Лекс Баркер , Ронда Флеминг , Шила Райан и другие актёры .
С 1950 года Вудбери вместе с мужем начала организовывать и ставить спектакли в своей гостиной для 18 человек. Вскоре её домашний театр перерос в небольшой театр Wilcoxon Group Players в Санта-Монике . В мае 1953 года вместе с мужем Вудбери организовала небольшой театр, актёры которого в современных костюмах разыгрывали спектакли в 132 церквях в Южной Калифорнии с целью сбора средств на благотворительные цели .
В 1963 году после ухода из кино Вудбери приняла участие в создании театра Valley Players Guild в Палм-Спрингс , где ставились спектакли с участием актёров-ветеранов. На протяжении 25 лет она была продюсером, постановщиком и актрисой более чем в 120 постановках театра . Позднее общественная организация The Desert Theater League в Палм-Спринс, целью которой является поддержка местных театров, учредила специальную премию Джоан Вудбери, которая «названа в честь женщины, которая основала и делала всё для старой Valley Players Guild » .
В 1963—1964 годах на одном из местных телеканалов Вудбери вела телепрограмму «Приключение в искусстве» .
Как пишет историк кино Хэл Эриксон, Джоан Вудбери была «высокой, привлекательной актрисой, которая начинала карьеру как была профессиональная танцовщица, а в начале 1930-х годов в 19-летнем возрасте ушла в кино» . В 1938 году репортёр Пол Харрисон написал, что Вудбери «ворвалась в кино как испанская танцовщица, и обычно играет латинские роли» .
Как отмечено в « Нью-Йорк Таймс », Вудбери «играла в десятках низкобюджетных фильмов в широком спектре ролей, став известной как голливудская ведущая актриса фильмов категории В » . По свидетельству Гэри Брамбурга, в начале карьеры Вудбери «играла лишь атмосферные эпизодические роли разнообразных танцовщиц, барменш, секретарш и тому подобное. Когда она поднялась до уровня главных ролей, её персонажи часто демонстрировали экзотический (испанский, французский или азиатский) шарм. За полтора десятка лет с 1934 по 1949 год она смогла сыграть целую плеяду темпераментных дам и подружек» .
По словам Хэла Эриксона, «работая почти исключительно в фильмах категории В, Вудбери была не особенно высокого мнения об уровне своего „искусства“, и у неё вызывало отвращение любое обращение с ней как со звездой». Как отметил киновед, «хотя она утверждала, что как актриса она никогда не зарабатывала более 300 долларов в неделю, Вудбери была глубоко профессиональной актрисой, относясь даже к самой жалкой роли как к важной работе» .
Как написал историк кино Чак Андерсон, «кинокарьера Вудбери охватила около 30 лет, в течение которых она снялась в 80 фильмах, однако подавляющее большинство своих ролей она сыграла в период между 1935 и 1946 годами. Она часто играла главные роли в фильмах категории В…,и иногда играла вторую или третью женскую роль в фильмах категории А» . По мнению Андерсона, «её самая памятная киноработа — это главная роль в детективном киносериале из 13 эпизодов „ “ на студии Columbia в 1945 году». Среди других заметных её работ — четыре фильма про Чарли Чена , один « Свистун » с Ричардом Диксом и последний фильм с Честером Моррисом из цикла про . Кроме того, Вудбери сыграла почти в дюжине вестернов с такими звёздами жанра, как Уильям Бойд , , Рэндольф Скотт , Текс Риттер , , Сесар Ромеро , Рой Роджерс и .
В январе 1983 года в интервью Бобу Понтсу для журнала Favorite Westerns Вудбери говорила: «Если бы у меня была возможность управлять своей судьбой, я бы отправилась в Нью-Йорк изучать театральное мастерство и потом поступила бы в театр, где продолжала бы изучать свою профессию. Никакое количество фильмов не может научить никого искусству актёрской игры. Этому можно научиться только на сцене. Но была депрессия , у нас не было денег и иногда было мало еды, и потому я взялась за первую работу, которую смогла получить, и пошла танцевать в ночной клуб, что в конце концов привело меня к киноролям… Более всего я сожалею о том, что не смогла сыграть ни в одной в бродвейской постановке» .
Как далее вспоминала актриса, «с 1960 года, когда я ушла из Голливуда и из кино, чтобы жить в пустыне, я стала жить со своей первой любовью, с театром. В течение пяти лет я была театральным режиссёром и хореографом оперных постановок в театре Redlands Bowl в калифорнийском Рэдлендсе . В 1950 году в Санта-Монике я основала театр Wilcoxon Group Players , а в 1963 году — Valley Players Guild , коммунальный театр, который открыл уже свой 20-й сезон. Я по-прежнему, играю как актриса, ставлю спектакли как режиссёр и работаю как продюсер» .
Джоан Вудбери была замужем дважды. В 1938 году она познакомилась и вскоре вышла замуж за актёра Генри Вилкоксона , с которым работала в фильме « » (1939). В браке с Вилкоксоном в неё родилось три дочери — Венди Джоан (1939), Хэзер Энн (1947) и Сесилия Доун (1950) . В апреле 1942 года Вудбери отказалась от трёх бродвейских предложений, чтобы быть с мужем, который служил в Береговой охране на Западном побережье . После рождения детей Вудбери стала играть очень редко, чтобы больше уделять времени семье . В 1969 году Вудбери и Вилкоксон развелись .
В 1971 году Вудбери вышла замуж за актёра и радиоведущего Чарлза Рэймонда Митчелла, с которым прожила до своей смерти .
В конце жизни Вудбери заболела туберкулёзом . Она умерла 22 февраля 1989 года в возрасте 73 лет в Дезерт-Хот-Спрингс , Калифорния , от дыхательной недостаточности .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1934 | ф | Одно увлекательное приключение | One Exciting Adventure | девушка |
1934 | ф | Восемь девушек в лодке | Eight Girls in a Boat | школьница (в титрах не указана) |
1934 | ф | Загадка графа Монте-Кристо | The Count of Monte Cristo | танцующая девушка (в титрах не указана) |
1935 | ф | Орлиный выводок | The Eagle's Brood | Долорес (в титрах указана как Нана Мартинес) |
1935 | ф | Сражающийся трус | The Fighting Coward | Мэри Расселл |
1935 | ф | Бульдожья отвага | Bulldog Courage | Хелен Бреннан |
1935 | ф | Фолли Бержер | Folies Bergère de Paris | девушка в баре (в титрах не указана) |
1935 | ф | Невеста Франкенштейна | Bride of Frankenstein | королева (в титрах не указана) |
1935 | ф | Зов предков | Call of the Wild | девушка из шоу (в титрах не указана) |
1935 | ф | Чарли Чан в Шанхае | Charlie Chan in Shanghai | танцовщица в кафе «Версаль» (в титрах не указана) |
1935 | ф | Хармони-лейн | Harmony Lane | французская певица (в титрах не указана) |
1935 | кор | Окей, Хозе | Okay, José | танцовщица (в титрах не указана) |
1936 | ф | Таверна негодяев | The Rogues' Tavern | Глория Роблофф |
1936 | ф | Логово льва | The Lion's Den | Энн Мервин |
1936 | ф | Песня гринго | Song of the Gringo | Лолита Вэлл |
1936 | ф | Опасные воды | Dangerous Waters | девушка в баре Валпараисо (в титрах не указана) |
1936 | ф | Антони-неудачник | Anthony Adverse | танцующая девушка-полукровка (в титрах не указана) |
1936 | ф | Чарли Чан в опере | Charlie Chan at the Opera | танцовщица в опере (в титрах не указана) |
1937 | ф | Полночный суд | Midnight Court | Чикита |
1937 | ф | Вот идёт моя девушка | There Goes My Girl | Марго Уитни |
1937 | ф | Супер-сыщик | Super-Sleuth | Дорис Дуэйн |
1937 | ф | Сорок плохих девушек | Forty Naughty Girls | Рита Марлоу |
1937 | ф | Чарли Чан на Бродвее | Charlie Chan on Broadway | Мэри Коллинз, она же миссис Томас Митчелл |
1937 | ф | Жизнь в любви | Living on Love | Эдит Крамвелл |
1937 | ф | Счастье ревущего лагеря | The Luck of Roaring Camp | Элси |
1937 | ф | Божья страна и женщина | God's Country and the Woman | француженка в лифте (в титрах не указана) |
1937 | ф | Ничей ребёнок | Nobody's Baby | танцовщица на замене (в титрах не указана) |
1937 | ф | Они дали ему ружье | They Gave Him a Gun | Тото, француженка (в титрах не указана) |
1938 | ф | Разбивая Голливуд | Crashing Hollywood | Барбара Лэнг |
1938 | ф | Алжир | Algiers | Айша |
1938 | ф | Ночная точка | Night Spot | Мардж Декстер |
1938 | ф | Муж по паспорту | Passport Husband | Кончита Монтес |
1938 | ф | Шифровальное бюро | Cipher Bureau | Тереза Брам |
1938 | ф | Всегда в беде | Always in Trouble | Перл Массендорфер |
1938 | ф | Пока Нью-Йорк спит | While New York Sleeps | Нора Паркер |
1939 | ф | Тайна белой комнаты | Mystery of the White Room | Дида Хейнс |
1939 | ф | Преследующая опасность | Chasing Danger | Хазила |
1940 | ф | Безумства на скотном дворе | Barnyard Follies | Долли |
1940 | ф | На Запад | Go West | Мелоди (в титрах не указана) |
1941 | ф | В старом Шайенне | In Old Cheyenne | Делла Кейси / Долорес Казино |
1941 | ф | Скачи, ковбой | Ride on Vaquero | Долорес |
1941 | ф | Король зомби | King of the Zombies | Барбара Уинслоу |
1941 | ф | Бумажные пули | Paper Bullets | Рита Адамс |
1941 | ф | Две латинамериканки из Манхеттана | Two Latins from Manhattan | Лоис Морган |
1941 | ф | Я убил этого человека | I Killed That Man | Джери Рейнольдс |
1941 | ф | Я продам свою жизнь | I’ll Sell My Life | Валенсия Дункан |
1941 | ф | Признания Бостонского Блэки | Confessions of Boston Blackie | Мона |
1942 | ф | Человек из штаба | Man from Headquarters | Энн Вестон |
1942 | ф | Закрой мой большой рот | Shut My Big Mouth | Мария |
1942 | ф | Соус для гуся | Sauce for the Gander | миссис Таппер |
1942 | ф | Доктор Бродвей | Dr. Broadway | Марджи Дав |
1942 | ф | Любимица флота | Sweetheart of the Fleet | Китти Лесли |
1942 | ф | Янки в Ливии | A Yank in Libya | Нэнси Брукс-Грэм |
1942 | ф | Серенада на закате | Sunset Serenade | Вера мартин |
1942 | ф | Призрак-убийца | Phantom Killer | Барбара Мейсон |
1942 | ф | Живой призрак | The Living Ghost | Билли Хилтон |
1943 | ф | С законом не поспоришь | You Can't Beat the Law | Эми Данкан |
1943 | ф | Отчаянные | The Desperadoes | Сандаун |
1943 | ф | А вот и Келли | Here Comes Kelly | Марджи Бёрк |
1943 | ф | Трудный путь | The Hard Way | Мария (в титрах не указана) |
1944 | ф | Китайский кот | Charlie Chan in The Chinese Cat | Леа Мэннинг |
1944 | кор | Бонни Лэсси | Bonnie Lassie | Лилит |
1944 | ф | Свистун | The Whistler | Антуанетта «Тони» Вигран (в титрах не указана) |
1945 | ф | Бренда Старр, репортёр | Brenda Starr, Reporter | Бренда Старр |
1945 | ф | Приведите девушек | Bring on the Girls | Глория |
1945 | ф | Танец за десять центов | Ten Cents a Dance | Бейб |
1945 | ф | Пламя Запада | Flame of the West | Поппи Рэнд |
1945 | ф | Северо-Западный путь | Northwest Trail | Кэтрин Оуэнс |
1945 | ф | Дело Арнело | The Arnelo Affair | Клэр Лоррисон |
1946 | ф | Голубые небеса | Blue Skies | Фло (в титрах не указана) |
1947 | ф | Янки-факир | Yankee Fakir | Мэри Мейсон |
1948 | ф | А вот и проблема | Here Comes Trouble | Бабблз Ляру |
1949 | ф | Китайское дело Бостонского Блэки | Boston Blackie's Chinese Venture | Ред, девушка в баре |
1956 | ф | Десять заповедей | The Ten Commandments | Жена Корея |
1956 | ф | Приходите следующей весной | Come Next Spring | Мелинда Литтл (в титрах не указана) |
1964 | ф | Путешественники во времени | The Time Travelers | Гадра |