Около 1550 года де Верт был перевезён (вероятно, по инициативе влиятельной неаполитанской семьи) в Авеллино (близ
Неаполя
), где работал певчим в придворной капелле Марии ди Кардоны (см.
). На протяжении жизни был связан с домами
Эсте
и
Гонзага
. Между
1550
и
1555
встречался с
Чиприано де Роре
. В первой половине 1560-х годов работал капельмейстером в Милане (сохранились письма де Верта с описанием культурной и общественной жизни Милана того времени). В
1565
поступил на службу капельмейстером придворной капеллы герцога Гульельмо Гонзаги в
Мантуе
, в базилике Св. Барбары (до
1592
). Сопровождал герцога в зарубежных поездках (
Аугсбург
, 1566). Похоронен в крипте базилики Св. Барбары.
Де Верт был известен за пределами Италии ещё при жизни, о чём свидетельствует его упоминание у немецкого теоретика музыки
Зета Кальвизия
. В «Мелопее» (1592, гл. 15) мотеты де Верта «Transeunte Domino» и «Ascendente Jesu» приводятся как пример имитационной
полифонии
, наряду с мотетами
Лассо
.
Сочинения (выборка)
Примечание.
Все авторские сборники де Верта впервые опубликованы в Венеции
Светская музыка
Примечание. Ряд светских сочинений де Верта был опубликован в «мультикомпозиторских» сборниках в 1558—1590 гг.
Il primo libro de madrigali a5 (1558)
Il primo libro de madrigali a4 (1561)
Madrigale del fiore, libro primo, a5 (1561)
Madrigale del fiore, libro secondo, a5 (1561)
Il terzo libro de madrigali a5 (1563)
Il secondo libro de madrigali a5 (1564). NB! Третья книга была опубликована раньше второй
Il quarto libro de madrigali a5 (1567)
Il quinto libro de madrigali a5 (1571)
Il sesto libro de madrigali a5 (1577)
Il settimo libro de madrigali a5 (1581)
L’ottavo libro de madrigali a5 (1586; включает духовный мадригал "Signor pietà ti spinse")
Il nono libro de madrigali a5 (1588)
Il primo libro delle canzonette villanelle, a5 (1589)
Il decimo libro de madrigali a5 (1591)
L’undecimo libro de madrigali a5 (1595)
Il duodecimo libro de madrigali a4..a7 (посмертная публикация, 1608)
Мотеты
Сборники опубликованных мотетов:
Motectorum liber primus, a5 (1566)
Il secondo libro de motetti, a5 (1581a)
Modulationum liber primus, a6 (1581b)
Ряд мотетов де Верта опубликован в «мультикомпозиторских» сборниках в 1563—1609 гг.
Adesto dolori meo a6 (1566)
Amen, Amen dico vobis a5 (1581a)
Angelus Domini astitit a5 (1581a)
Ascendente Jesu in naviculam a6 (1581b)
Beata Barbara locum certaminis a6 (1581b)
Benedicta sit sancta Trinitas a5 (1581a)
Clama ne cesses a5 (1566)
Contendite intrare a6 (1581b)
Cum intrasset Iesus Hierosolymam a5 (1566)
Deus iustus et salvans a6 (1581b)
Deus, tu scis insipientiam a5 (1566)
Diligite iustitiam a4 (1563)
Divitia et paupertatem a6, 1583 (авторство спорно)
Domine, si tu es a5 (1566)
Domine, Tu es qui fecisti coelum a4
Ecce apparebit Dominus a4, 1583 (авторство спорно)
Ego autem in Domino sperabo a5 (1566)
Egressus Iesus secessit a7 (1581b)
Exultabit cor meum in Deo meo (= “Onde aviene cor mio”) a7 (1609)
Gaudete in Domino a5 (1581a)
Hoc enim sentite in vobis a5 (1581a)
Hoc est praeceptum meum a5 (1581a)
Hora est iam nos a5 (1581a)
Ierusalem, Ierusalem, quae occidis a5 (1581a)
In Dei thalamum intrabo purus (= “Lungo le rive”, “Vicino à un chiaro”) a7 (1609)
Intravit Iesus in quoddam castellum a5 (1566)
Nolite esse prudentes a5 (1566)
Noli timere, populus meus a5 (1566)
O altitudo divitiarum a6 (1581b)
O crux ave, spes unica a5 (1581a)
O mors, quam amara est a5 (1566)
O sacrum convivium a5 (1566)
Obsecro vos fratres a5 (1581a)
Omnia in vero iudicio a5 (1566)
Omnis gloria est (= “Tolse Barbara gente”) a5 (1609)
Omnis homo primum bonum vinum a5 (1566)
Paraclitus autem spiritus a5 (1566)
Peccavi super numerum a6 (1581b)
Providebam Dominum a5 (1581a)
Quemadmodum desiderat (= “Cara la vita mia”) a5 (1604; контрафактура
О. Векки
)
Quiescat vox tua a ploratu a6 (1581b)
Qui vindicari vult a5 (1566)
Reges Tharsis et insulae a5 (1566)
Saule, Saule, quid me persequeris a8 (1581b)
Speremus meliora omnes a5 (1566)
Tanquam ovis ad occisionem a6 (1581b)
Te Dominum amplectimur a5 (1606)
Transeunte Domino clamabat a5 (1566)
Tu Deus clemens a5 (1566)
Ut pavidus cervus (= “Che nuovo e vago sol”) a7 (1609)
Vadam et circuibo civitatem (= “D’un si bel foco”) a5 (1604; контрафактура О. Векки)