Бассано, Франческо
- 1 year ago
- 0
- 0
Джованни Бассано (ит. Giovanni Bassano , род. 1558 г. — ум. лето 1617 г. Венеция ) — итальянский композитор и корнетист .
Джованни Бассано принадлежал к венецианской музыкальной школе . Работал на переломном моменте перехода от эпохи Ренессанса к барокко . Написал сочинение по теории музыки с подробным изложением техники музыкального искусства своего времени, имевшее огромное значение при исполнении старинной музыки в последующие века.
О происхождении и юности музыканта сведений не сохранилось. Возможно, он принадлежал к известной фамилии венецианских музыкантов Бассано . В 1576 году Джованни впервые упоминается как музыкант-инструменталист кафедрального собора св. Марка, в дальнейшем он прославился как один из лучших виртуозов Венеции.
В 1585 году было опубликовано его пособие для инструменталистов Ricercate, passagi et cadentie , наибольшую ценность в котором представляет описание техники орнаментики . Это пособие до сих пор активно используется музыкантами-аутентистами . В том же году он начал преподавать на организованном при соборе св. Марка музыкальном семинаре. В 1601 году он, не отказываясь от обучения студентов, возглавил соборный музыкальный ансамбль, заменив скончавшегося Джироламо далла Каса . Этот пост Бассано занимал вплоть до своей кончины.
На Бассано, как музыканта, оказало большое влияние творчество композитора Джованни Габриели , написавшего известные партии игры на корнете в расчёте именно на исполнение Бассано. Кроме руководства ансамблем собора св. Марка, Бассано также руководил другими венецианскими оркестрами и ансамблями, которые выступали в различных венецианских церквах в дни праздников.
Как композитор, известен мотетами и другой духовной музыкой (концерты Concerti ecclesiastici ). Писал также мадригалы , канцонетты и пьесы в различных инструментальных жанрах. Канцонетты Дж. Бассано получили распространение и за пределами Италии. Так в 1597 году в переводе на английский язык они были выпущены в Лондоне Томасом Морли . Некоторые инструментальные произведения Дж. Бассано в совершенстве представляют собой мастерство контрапункта, которое не проявляется в его более церемониальных, гомофонных композициях.