Асторга
- 1 year ago
- 0
- 0
Эмануи́л Ринко́н Асто́рга ( итал. Emanuele Rincon d' Astorga ; 1680—1757) — итальянский композитор эпохи барокко конца XVII — начала XVIII века ; потомок древней неаполитанской фамилии графов и князей Капече ( итал. Capece ), приверженцев Австрии , состоявших в родстве со многими дворянскими родами Богемии .
Эмануил Асторга родился 20 марта 1680 года в городе Аугуста на острове Сицилия , в семье полковника Джироламо Капече, который был одним из главарей восстания против испанского короля Филиппа V , за что и был казнён 3 октября 1701 года на глазах своего сына Эмануила.
Молодой Капече был заключен в испанский монастырь Асторга в провинции Леон . С тех пор он принял имя этого монастыря вместо прежнего имени Капече. Вскоре его выдающийся музыкальный талант , который в Неаполе развивался под руководством братьев Франческо и Алессандро Скарлатти , обратил на него всеобщее внимание.
Он оставался в этом монастыре до тех пор, пока в Испанию прибыл в качестве претендента на испанский престол эрцгерцог Карл . в 1703 году он поступил на службу к герцогу Пармскому . По неуточнённым данным, герцог, подозревая связь между своей племянницей Элизабет Фарнезе и Асторга, уволил музыканта. В Барселоне появилась в 1709 году его опера « Дафна ». 1711 год застал его в австрийской столице — Вене , и по всей видимости, Испанию он оставил в 1711 году вместе с Карлом VI , который по смерти Иосифа I наследовал престол Священной Римской империи .
Эмануил Асторга скончался 21 августа 1757 года в Мадриде .
В конце XIX — начале XX века на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона была дана следующая оценка его творчеству:
« Из его музыкальных произведений особенной славой пользовалась „ Stabat mater “ (В-dur). В этом творении усматривали отражение тех душевных мук, которые он должен был перенести, вынужденный присутствовать вместе с матерью своей при обезглавлении отца; прибавляют ещё, что на месте казни мать его умерла от родов, но эти рассказы ничем не удостоверены. А. принадлежит ещё много церковных пьес подобного же рода, месса G-moll и т. п., но особенно ценились современниками его итальянские соло-кантаты, в которых он является истинным учеником Скарлатти. Значительная часть их сохранилась доныне » .