Interested Article - Концерт для фортепиано с оркестром № 24 (Моцарт)

Бургтеатр, в котором состоялась премьера концерта

Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор (K. 491) был написан Вольфгангом Амадеем Моцартом , как указано в составленном им каталоге, 24 марта 1786 года , через три недели после завершения своего предыдущего фортепианного концерта . Вероятно, Моцарт начал работать над произведением ещё зимой 1785 года.

Исполнение и критика

Поскольку Моцарт намеревался исполнить произведение сам, он не прописал полностью партию солиста (в то время как оркестровая партитура была выписана чётко). Премьера концерта состоялась в начале апреля 1786 года в венском Бургтеатре ; большую часть произведения Моцарту пришлось импровизировать.

Это произведение является одним из двух фортепианных концертов Моцарта, написанных в минорной тональности (второй такой концерт — № 20 ре минор ).

Концертом № 24 восхищались многие великие композиторы. Например, Людвиг ван Бетховен , услышав произведение на репетиции, сказал, что «никто больше не сможет написать ничего подобного». Возможно, эта композиция Моцарта вдохновила Бетховена на создание Третьего концерта . Иоганнес Брамс также любил концерт № 24 и даже написал собственную каденцию для его первой части. Брамс назвал это произведение «шедевром искусства, полным идей».

Исполнительский состав

Концерт написан для фортепиано и оркестра , состоящего из флейты, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных. Ни в одном фортепианном концерте Моцарта нет более масштабного исполнительского состава.

Структура

Концерт состоит из трёх частей:


    \relative c' {
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 140
    \key c \minor
    \time 3/4
        c2.(\p^\markup {
              \column {
                \line { Principal theme }
                \line { \bold { Allegro } }
            }
        }
        es2.)
        aes2( g4)
        fis4-. es'-. r8. fis,16
        aes4( g f!)
        e-. des'-. r8. e,16 \break
        ges4( f es!)
        d-. b'-. r8. d,16
        es4-. c'-. r8. es,16
        aes4 aes,( a
        bes b c)
        f g g,
        c
    }

    \relative c'' {
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 100
    \key es \major
    \time 2/2
        bes4^\markup {
              \column {
                \line { Principal theme }
                \line { \bold { Larghetto } }
            }
        }
        bes8. bes16 bes8( es) es4
        g8( d es f) bes,2
        g'4 g8. g16 bes8.( g16) es4
        d,8 d d d es4 r4
    }
  • 3. Allegretto, 2/2. Состоит из темы, восьми вариаций и коды в размере 6/8.

    \relative c'' {
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 112
    \key c \minor
    \time 2/2
        \partial 4 g4\p(^\markup {
              \column {
                \line { Theme }
                \line { \bold { Allegretto } }
            }
        }
        es) es( d) d(
        c) r r g'(
        c) c( es fis,)
        g r r g(
        aes) aes-.( aes-. aes-.)
        \grace { aes32( bes32} c4) bes8 aes g4 g \break
        \grace { g32( a32} bes4) a!8 g g4( fis)
        \partial 2. g r r \bar ":..:"
       
        \partial 4 g(
        f) g( es) g(
        d) r r aes''~
        aes( g fis f)
        es r r c( \break
        des) des-.( des-. des-.)
        \grace { des32( es32} f4) es8 des! c4 c
        \grace { c32( d!32} es4) d8 c c4( b)
        \partial 2. c r r \bar ":|."
    }

Примечания

  1. (англ.) OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  2. — 2006.
  3. Neue Mozart-Ausgabe .

Литература

  • Blume, Friedrich. The Concertos: (1) Their Sources // The Mozart Companion / H. C. Robbins Landon ; Donald Mitchell. — New York : Oxford University Press, 1956.
  • Bribitzer-Stull, Matthew (2006). . . 50 (2): 211—251. doi : .
  • Einstein, Alfred. . — New York : Oxford University Press, 1962. — ISBN 9780195007329 .
  • Mozart's Piano Concertos. — London : Cassell, 1948.
  • . — London : Oxford University Press, 1948.
  • Irving, John. Mozart's Piano Concertos. — Aldershot : Ashgate, 2003. — ISBN 0754607070 .
  • Mozart's Piano Concertos: Dramatic Dialogue in the Age of Enlightenment. — Rochester, New York : Boydell Press, 2001. — ISBN 085115834X .
  • Keefe, Simon P. The concertos in aesthetic and stylistic context // The Cambridge Companion to Mozart / Simon P. Keefe. — Cambridge : Cambridge University Press, 2003. — ISBN 0521001927 .
  • Mozart's Piano Concertos and Their Audience // / James M. Morris. — Cambridge : Cambridge University Press, 1994. — ISBN 0521476615 .
  • Dramatic Development and Narrative Design in the First Movement of Mozart's Piano Concerto in C minor, K. 491 // Mozart's Piano Concertos: Text, Context, Interpretation / Neal Zaslaw. — Ann Arbor : University of Michigan Press, 1996. — ISBN 0472103148 .
  • King, A. Hyatt. Wolfgang Amadeus Mozart (1756–1791) // The Concerto / Ralph Hill. — Melbourne : Penguin Books, 1952.
  • Lindeman, Stephan D. Structural Novelty and Tradition in the Early Romantic Piano Concerto. — Stuyvesant, New York : Pendragon Press, 1999. — ISBN 1576470008 .
  • Mozart's Keyboard Concertos // Eighteenth-Century Keyboard Music / Robert L. Marshall. — New York : Routledge, 2003. — ISBN 0415966426 .
  • Libin, Laurence. The Instruments // Eighteenth-Century Keyboard Music / Robert L. Marshall. — New York : Routledge, 2003. — ISBN 0415966426 .
  • Mishkin, Henry G. (1975). . . 61 (3): 345. doi : .
  • The Classical Style: Haydn, Mozart, Beethoven. — Revised. — London : Faber & Faber, 1976. — ISBN 0571049052 .
  • . — New York : Oxford University Press, 1998. — ISBN 019802634X .
  • Stock, Jonathan P. J. (May 1997). "Orchestration as Structural Determinant: Mozart's Deployment of Woodwind Timbre in the Slow Movement of the C minor Piano Concerto K. 491". . 78 (3): 210—219. doi : .
  • A Structural Analysis of Mozart's Piano Concertos. — Brooklyn : Institute of Mediaeval Music, 1966. — ISBN 0912024801 .
  • Tovey, Donald. Essays in Musical Analysis, volume 3. — London : Oxford University Press, 1936.
  • Wen, Eric. Enharmonic transformation in the first movement of Mozart's Piano Concerto in C minor, K. 491 // Schenker Studies: Symposium: Papers / Hedi Siegel. — New York : Cambridge University Press, 1990. — ISBN 0521360382 .


Ссылки

Источник —

Same as Концерт для фортепиано с оркестром № 24 (Моцарт)