Interested Article - Зебальд, Александер

Александер Зебальд ( нем. Alexander Sebald ; 29 апреля 1869 , Пешт 30 июня 1934 , Чикаго ) — немецкий и американский скрипач и альтист.

С тринадцати лет учился в Будапештской академии музыки , в дальнейшем совершенствовал своё мастерство под руководством Сезара Томсона .

На рубеже веков играл на альте в Оркестре Гевандхауса и в струнном квартете Феликса Бербера (1898—1903). 30 января 1904 года участвовал в премьере Трио для кларнета, альта и фортепиано Op. 264 Карла Райнеке , вместе с Эдмундом Хайнеком (кларнет) и автором. Привлёк к себе внимание концертными программами, полностью составленными из сочинений И. С. Баха и Паганини для скрипки соло, однако проиграл конкурс на место первого концертмейстера Оркестра Гевандхауса (после отъезда Бербера в Дрезден); в связи с этим Карл Флеш в своих воспоминаниях даёт уничтожающую характеристику Зебальда, замечая, что тот «обладал псевдо-техникой, плохо обоснованной, неточной и дурно звучащей» .

В 1907—1914 гг. работал в Берлине , в том числе во главе собственной скрипичной школы. Трижды выступал как солист с Берлинским филармоническим оркестром (1905, 1907, 1913) .

Проведя несколько лет в Париже , перебрался в США, возглавлял кафедру скрипки Чикагского музыкального колледжа, преподавал в Чикагской консерватории. Играл на скрипке в нескольких оперных оркестрах и на альте в фортепианном квартете с Генри Шостаком (1884—1963), и Ярославом Гонсом.

Автор учебника «Техника игры на скрипке» ( нем. Geigentechnik ), немногочисленных скрипичных и вокальных произведений. Записал сонату Джузеппе Тартини «Трель дьявола» (1928).

Примечания

  1. (венг.) / под ред. — Budapest: , 1911. — Т. 21.
  2. The memoirs of Carl Flesch. — Da Capo Press, 1979. — P. 206—207.
  3. Peter Muck. Einhundert Jahre Berliner Philharmonisches Orchester. — H. Schneider, 1982. — S. 102, 109, 142.
Источник —

Same as Зебальд, Александер