Уильямс, Мэри Лу
- 1 year ago
- 0
- 0
Грейс Мэри Уильямс ( англ. Grace Mary Williams , валл. Grace Mary Williams ; 19 февраля 1906, Барри , Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 10 февраля 1977, Барри , Великобритания ) — британский валлийский композитор , первая женщина-автор классической музыки из Уэльса .
Родилась в Барри 19 февраля 1906 года в семье учителей-меломанов. Рано обучилась игре на фортепьяно и скрипке. Играла на фортепиано в трио с отцом и братом, аккомпанируя хору под руководством отца. В окружной школе обучалась композиции у преподавателя музыки Райды Джонс. В 1923 году получила стипендию Морфидда Оуэна в Кардиффском университете. Училась в университетском колледже Южного Уэльса и Монмутшира, где преподавателем Уильямс был профессор Дэвид Эванс. В 1926 году поступила в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, где обучалась у Гордона Якоба и Ральфа Вогана Уильямса. Другими известными преподавателями композитора были Элизабет Макончи, Дороти Гоу и Имоджен Холст .
В 1930 году была награждена стипендией на обучение заграницей и выбрала обучение у с Эгона Веллеса в Вене, где находилась до 1931 года. В Вене композитор ходила на спектакли в оперу «почти каждую ночь». С 1932 года преподавала в Лондоне. Во время Второй мировой войны, вместе с учениками, была эвакуирована в Грэнтхем, в графстве Линкольншир, где написала некоторые из своих ранних работ, в том числе «Синфонию-Кончентрате» для фортепиано с оркестром и «Первую симфонию». В это время ею была создана одна из её самых популярных работ «Фантазия на тему валлийских детских мелодий» (1940). «Морские эскизы» для струнного оркестра, написанные в 1944 году, являются первой работой, в которой проявился её зрелый стиль. Эта музыка наглядно напоминает море, во всем его разнообразии настроений. В 1945 году она вернулась в свой родной город и прожила в нём всю оставшуюся жизнь, посвятив себя музыкальному творчеству .
В 1955 году Уильямс написала для Национального молодежного оркестра Уэльса одно из известных своих произведений — «Пениллион». Она повторила некоторые из тех же идей в своем «Трубном концерте» 1963 года. Несмотря на сильную традицию хоровой музыки в Уэльсе, Уильямс писала в основном инструментальные произведения . «Баллады для оркестра» 1968 года, написанные композитором для Национального эйстетвода, состоявшегося в том году в её родном городе, пронизан средневековым звучанием.
Среди вокальных сочинений Уильям — гимн «Аве Марис Стелла» для сопрано, альта, тенора и баса (1973) и шесть песен на стихи Джерарда Манли Хопкинса для контральто и струнного секстета (1958). Цикл заканчивается двумя песнями на известные стихи Хопкинса «Пятнистая красота» и «Пустельга», в которых её музыка прекрасно сочетается с ритмической тонкостью текстов. У Уильямс есть песня на валлийском языке на рождественское стихотворение Сондерса Льюиса «Росин Дув» для сопрано, альта, тенора и баса в сопровождении фортепиано и альта (1955), которую она позже включила в свою большую хоровую работу, «Мисса Кембренсис» (1971).
Последними завершёнными работами композитора стали, написанные ею в 1975 году, вокальные сочинения на стихи Киплинга и Беддоса для сопрано, альта, тенора и баса в сопровождении арфы и двух рогов. Её последние композиции, фактически, цитировали вторую симфонию, написанную Уильямс в 1956 году, и существенно пересмотренную ею в 1975 году. Грейс Уильямс умерла в возрасте 70 лет в феврале 1977 года.
Во время и после войны Уильямс страдала от депрессии и других связанных со стрессом проблем со здоровьем. В 1949 году она стала первой британской женщиной, которая получила премию «Синий утёс» за документальное кино . В 1960—1961 годах она написала свою единственную оперу «Кабинет», которая была поставлена только в 1966 году. В 1967 году композитор отказалась от чести быть офицером Ордена Британской империи . Би-би-си Радио 3 посвятила ей ряд передач в программе «Композитор недели» в августе 2006 года, в год столетия со дня её рождения .