Рот, Лиллиан
- 1 year ago
- 0
- 0
Лиллиан Блаувельт ( англ. Lillian Blauvelt ; 1873—1947 ) — всемирно известная нью-йоркская оперная певица начала XX века. Обладала чистым лирическим сопрано , отличавшимся драматизмом . Её вокальный диапазон колебался от G до D . Родилась в Бруклине . Гастролировала по странам Европы .
Окончила Национальную консерваторию . Выступала в Нью-Йорке и Бруклине. С 1893 года исполняла партии сопрано на службах Западной пресвитерианской церкви на 42-ой улице . В январе 1893 года исполнила арию из первого акта « Аиды » Джузеппе Верди и дуэт Аиды и Амнерис из второго акта (вместе с Леной Лакстоун-Майерс) на воскресном концерте в Мьюзик-холле .
В 1898 году пела с оркестром Генри Вуда в лондонском Альберт-холле . Спустя сорок лет Вуд упомянул Блаувельт среди лучших исполнителей, с которыми ему доводилось работать, наряду с Ферруччо Бузони , Фрицем Крейслером и Пабло Казальсом .
Выступала с Нью-Йоркским симфоническим оркестром в Карнеги-холле . В девятом сезоне симфонических концертов для молодежи в 1904 году программа была посвящена работам Бизе , Гуно , Верди и Рихарда Вагнера . Блаувельт и Эдвард П. Джонсон исполняли сольные партии в сопровождении оркестра, руководимого .
В июле 1904 года она выступила в казино Мессия » в Карнеги-холле .
в Нью-Джерси перед аудиторией, насчитывавшей 3000 человек . Спустя месяц посетила концерт, который давал хор (штат Мэн) и в котором принимала участие Блаувельт . В рождество 1904 года она подменила Эллу Рассел в составе квартета солистов при исполнении Oratorio Society оратории «В 1905 году Блаувельт заключила шестилетний контракт с Фредом Уитни для участия в комической опере . Известно, что за свои услуги она получала 504000 долларов или 2000 долларов в неделю. Её первой постановкой такого рода после подписания контракта стала The Rose of Alhambra , написанная Чарльзом Эмерсоном Куком и Лучиусом Хосмером. Кук был близким помощником Дэвида Беласко .
Была солисткой во время концерта нью-йоркского симфонического оркестра, состоявшегося в 1905 году в Alexander Hall в студенческом городке Принстонского университета . Она исполнила каватину Россини Una Voce Poco Fa . Для смягчения эффекта духовых были задействованы пять скрипок . В том же году она участвовала в исполнении Дворжака . Её соло было данью памяти Дворжаку на мемориальном концерте, состоявшемся 14 марта в Карнеги-холле . Также Блаувельт была отобрана для исполнения партии сопрано в композиции Верди на концерте, посвящённом памяти композитора, проходившем в Риме в 1905 году .
В ноябре того же 1905 года она приняла участие в первой постановке комической оперетты The Rose of the Alhambra . Она была написана Чарльзом Эмерсоном Куком, а режиссёром выступил Ф. С. Уитни. Это было её первой работой в лёгкой опере после долгих лет участия в высшей . Блаувельт вызывали на бис так долго, что ей пришлось в какой-то момент остановиться и прекратить выступление . В 1906 году появилась в постановке Виктора Херберта .
В декабре 1912 года Блаувельт вернулась из Европы и вновь выступила одной из солисток в Мессии в Эолиан-холле . Это было её первое выступление в Нью-Йорке за несколько лет. В обзоре говорилось, что её отличный голос и замечательный стиль мало изменились, но, поторопившись в арии Rejoice Greatly, она снизила его значение для слушателей .
Блаувельт была замужем несколько раз. Её первым мужем был бруклинский органист Ройал. С. Смит . В 1907 году она вышла замуж за Уильяма Ф. Пендлетона . 30 июня 1910 года вышла в третий раз замуж за Доктора Уолтера Карпентера в Бруклине .