Абу-Халиль начал учиться игре на уде, аналоге европейской
лютни
. Обучался в консерватории Бейрута. После переезда в Германию, начал обучаться классической флейте в мюнхенской Музыкальной Академии.
Часто сочетает традиционную арабскую музыку с джазом, роком и классической музыкой, и «стал мировым музыкантом (
англ.
World musician
) за годы до того, как фраза стала лейблом»
. Вместе с Ануаром Брэхемом смог выдвинуть уд на передний план эклектичного «мирового джаза». Стиль игры Абу-Халиля часто напоминает джазовую гитару. Абу-Халиль — последователь
Орнетта Коулмана
и
Дона Черри
. Вместе с тем, на музыку Абу-Халиля оказали влияние
Фрэнк Заппа
и
Бела Барток
.
Дискография
Compositions & Improvisations (MMP, 1981)
Bitter Harvest (MMP, 1984)
Between Dusk And Dawn (MMP, 1987; Enja Records, 1993)
Bukra (MMP, 1988;
, 1994)
Nafas (ECM, 1988)
Roots & Sprouts (MMP/Enja Records, 1990)
World Music Orchestra: East West Suite (Granit Records, 1990)
Al-Jadida (Enja Records, 1990)
Blue Camel (Enja Records, 1992)
Tarab (Enja Records, 1992)
The Sultan’s Picnic (Enja Records, 1994)
Arabian Waltz (Enja Records, 1996)
Odd Times (Enja Records, 1997)
Yara (Enja Records, 1998)
The Cactus of Knowledge (Enja Records, 2001)
Il Sospiro (Enja Records, 2002)
Morton’s foot (Enja Records, 2004)
Journey to the Centre of an Egg (Enja Records, 2005)
Songs for Sad Women (Enja Records, 2007)
Em Portugues (Enja Records, 2008)
В качестве сессионного музыканта
Chris Karrer: Dervish Kish (Schneeball/Indigo, 1990/91)
Michael Riessler: Heloise (Wergo, 1992)
Charlie Mariano & Friends: Seventy (veraBra records, 1993)