Interested Article - Брешерет, Виктор
- 2021-05-18
- 2
Виктор Брешерет ( порт. Victor Brecheret , при рождении Vittorio Breheret ; 1894 — 1955 ) — бразильский скульптор итальянского происхождения.
Был одним из первых бразильских модернистов, добившихся успеха.
Жизнь и творчество
Родился 15 декабря 1894 году в коммуне Фарнезе области Лацио. Отец — Витторио Брешерет ( Vittorio Augusto Breheret ) имел французское происхождение и владел землей с виноградниками, мать — Паолина Нанни ( Paolina Nanni ), происходила из семьи мелких фермеров-скотоводов. В семье родилось восемь детей, но шестеро из них умерли в младенчестве. Единственными, кто достиг совершеннолетия, были Витторио и его сестра Эрсилия (род. 1897).
Когда Виктору было шесть лет, умерла его мать и детей забрала их тетя по материнской линии — Антония Нанни Салини ( Antonia Nanni Salini ), с которой в 1904 году они переехали в Бразилию. Семья поселилась недалеко от Largo do Arouche в центре Сан-Паулу . Так как в городе было много итальянских мигрантов и их детей, то Виктор очень быстро стал считать Сан-Паулу родным городом.
Как часто происходило в итальянских семьях, Виктор сначала работал продавцом в обувном магазине. Не интересуясь учёбой, он увлёкся занятиями с глиной и часами мог лепить фигуры. Его тетя поощряла его увлечение, увидев такой интерес мальчика к искусству. В 1912 году он начал серьёзное обучение, став учеником в Liceu de Artes e Ofícios de São Paulo , где также учился письму и математике. Именно в этой школе он изменил свою начальную фамилия Breheret на Brecheretti , а затем — на Brecheret . По совету школьных преподавателей, Виктор вернулся в 1913 году в Италию и стал в Риме изучать скульптуру, благо здесь было большое количество работ классической скульптуры. Не имея возможности обучаться в школе изящных искусств, он стал работать в студии с другим художником. В 1914 году, получив поддержку масонских кругов, Виктор стал учеником скульптора , одного из знаменитых художников, работавших под покровительством короля Виктора Эммануила III .
Получив у Дацци знания и опыт, связанные с классической скульптурой Микеланджело и натурализмом Огюста Родена, Брешерет начал расходиться со своим учителем во взглядах, ушел от него учителя, открыв в Риме собственную студию. Во время последующей Первой мировой войны Виктор, чтобы избежать призыва на фронт, укрывался в родном городе. По окончании войны, в 1919 году он вернулся в Бразилию. Здесь встретился с , своим соучеником, который стал директором лицея Liceu de Artes e Ofícios . Брешерет уединился мастерской его друга во и работал вне достижения критиков и общественности. Затем скульптор вместе с Ди Кавальканти , Мариу де Андраде , Освальдом де Андраде и стал пионером авангарда в Бразилии.
27 июля 1920 года скульптор выставил модель памятника бандейрантам вместе с другими художниками на выставке в Сантусе . Эта его работа вызвала переполох со стороны модернистов. Однако губернатор Сан-Паулу того времени — Вашингтон Луис Перейра ди Соза , отправил модель в коллекцию Pinacoteca do Estado de São Paulo , что было расценено как победа Брешерета. Но под критикой других художников Виктор понял, что для продолжения своего искусства необходимо покинуть страну. Не имея финансовых средств для путешествия, у него были поклонники среди политиков и интеллектуальной элиты, один из которых — сенатор , покровитель Pensionato Artístico do Estado de São Paulo , обеспечил скульптору стипендию для 5-летнего пребывания в Париже. В 1921 году он прибыл в Париж , где ощутил некоторый шок от увиденного в искусстве Европы и понял, что его скромной стипендии будет нtдостаточно для того, чтобы реализовать все его желания. Он поселился в студии рядом с кладбищем Монпарнас, это место уже тогда считалось районом художников. В 1922 году начал осваивать искусство модернизма, в выставке Неделя современного искусства в Сан-Паулу, где представил двенадцать скульптур. С этого момента свои работы он показывал в Бразилии и Европе, участвуя в различных художественных выставках.
В начале своего пребывания во Франции он встретила Симону Бордат ( Simone Bordat ), молодую женщину, которая стала его вдохновением и спутницей. Это стало началом отношений, которые продлятся пятнадцать лет — всё время Виктора Брешерета во Франции. Друзья художника называли ее «Noiva de Brecheret» . В 1923 году, с появлением в Париже Аниты Малфатти , Тарсилы ду Амарал и Освальда де Андраде , Виктор расширил свой парижский круг друзей и был представлен Блезу Сандрару , Андре Лоту и Фернану Леже . Скульптор жил скромной жизнью и полностью посвятил себя работе, дистанцируясь от парижской богемы. Тем не менее он совершил несколько коротких поездок по Европе, встретившись со своими итальянскими друзьями по учёбе в Риме. По окончании действия стипендии, Брешерет вернулся в Бразилию, участвовал в некоторых художественных выставках. В 1924 году умерла его тётя и Виктор часть земли своего дяди, где он основал свою новую студию. Скульптор создал гранитное произведение Pietà в честь своей тети и продал его семье Салини, которая поместила скульптуру на её могилу кладбища Cemitério da Consolação . В 1927 году он получил продление стипендии от Pensionato Artístico и вернулся в Париж . В 1930 году, с началом Великой депрессии , в 1932 году Брешерет вернулся в Бразилию, где вместе с другими художниками основал . В следующем году он вернулся во Францию, пережив новый художественный этап, и подошел к абстракционизму . В 1934 году он вернулся в Бразилию, чтобы выставить некоторые работы в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в следующем году. В это время его пригласили выполнить памятник бандейрантам .
Виктор Брешерет вернулся во Францию в 1936 году, чтобы закрыть парижскую студию и попрощаться со своей спутницей Симоной, которая была против решения вернуться в Бразилию — поскольку он был уже знаменит и имел устоявшуюся карьеру в Европе, отказавшись ехать с ним. Брешерет окончательно обосновался в Бразилии. В 1939 году он Юранди Хелене ( Jurandy Helena ), чей образ увековечил в портретах и монументальных фигурах. У них было трое детей: Альда (умерла в 1940 году, не прожив и года) Виктор (род. 1942) и Сандра (род. 1945). В 1941 году скульптор участвовал в международном конкурсе на создание памятника герцогу Кашиасу , который он выиграл. Но из-за различных окончательно памятник был построен после смерти скульптора.
Виктор Брешерет работал до последних дней своей жизни, последнюю работу он выполнил 7 декабря 1955 года.
Умер в Сан-Паулу 17 декабря 1955 года от остановки сердца.
Выставлялся во Франции ( Осенний салон , Салон Независимых ) и Бразилии. Первая его персональная выставка в Сан-Паулу состоялась в 1926 году, следующие — в 1930, 1934, 1935, 1948 и 1953 годах.
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- ↑ (англ.) // — OUP , 2018. — ISBN 978-0-19-977378-7 —
- Peccinni, Daisy (2011). Brecheret e a escola de Paris. [S.l.]: FM EDITORIAL
Ссылки
- 2021-05-18
- 2