Кода, Марико
- 1 year ago
- 0
- 0
Марико Мори ( Mariko Mori , род. 1967 , Токио , Япония ) — современная японская художница .
Марико Мори родилась в 1967 в Токио , Япония , в одной из богатейших семей мира. В Токио она изучала дизайн одежды и непродолжительное время работала моделью. Позднее, с 1989 по 1992 училась в Лондоне в Chelsea College of Art и в Byam Shaw (теперь часть Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина), а также участвовала в образовательной программе Музея Уитни. С 1992 живет и работает в Нью-Йорке .
Мори создает видео инсталляции, высокотехнологичные архитектурные объекты, монументальные фотографии и камерные рисунки, для которых черпает вдохновение в восточном и западном искусстве, религии, моде и популярной культуре. Она использует себя в качестве модели в фильмах и фотографиях , которые сочетают перформанс , моду, высокие технологии и искусство , создавая футуристический образ женщины- киборга . В отличие от соотечественников Taro Chiezo и Yasumasa Morimura, концептуальные работы Мори характеризуется простыми социальными комментариями, выраженными посредством высокотехнологичных материалов и процессов. В своем творчестве Марико Мори использует последние технологии и её произведения часто довольно дорогостоящие в производстве.
Во время учебы в Bunka Fashion College в Токио , Марико Мори работала моделью, и это обстоятельство в значительной степени повлияло на её ранние работы. В начале карьеры Мори привлекла международное внимание посредством фотографий и видео , в которых использовала себя в качестве модели, эффектно смешивая моду , технология и искусство .
Среди её наиболее известных ранних работ — (недоступная ссылка) ( 1995 ), в которой Мори представляет себя школьницей в виниловом костюме с большими наушниками на голове. Она выглядит беззаботной и игривой, вокруг летают разноцветные шары. В этой работе художница создает технологичный образ киборга , гибрид современных представлений о женственности и фантастики, основанный на популярной культуре Японии . Во время одного из интервью , когда Марико Мори был задан вопрос по поводу постоянного счастья женщин, изображенных в её работах, она подчеркнула, что они киборги, а не женщины, и поэтому они счастливы. Продолжая тему киборгов и женщин, Марико Мори создала (недоступная ссылка) ( 1994 ), (недоступная ссылка) ( 1994 ) и Tea Ceremony III ( 1994 ). Нетрадиционной элементы были добавлены к привычной роли женщин, чтобы оценить и проанализировать их положение в традиционном японском обществе. Например, в (недоступная ссылка) Марико Мори, одетая в белый парик и голубое платье , предлагает чай мужчинам, проходящим по оживленной улице. В (недоступная ссылка) (1994) Мори стоит около токийского магазина игрушек, одетая как сексуальный киборг. Также среди известных ранних работ Мори: Empty Dream ( 1995 ), (недоступная ссылка) ( 1994 ), (недоступная ссылка) ( 1994 ) , Red Light ( 1994 ).
Масштабный проект (недоступная ссылка) продолжался одиннадцать лет, с 1995 по 2006 . Марико Мори медитировала, лежа в капсуле из оргстекла, в разных местах мира. Этот опыт запечатлен на панорамных фотографиях: на фоне пустынного ландшафта или оживленной улицы капсула выглядит вне места и времени. Выбор мест, древних и современных, выявляет, что время и наше понимание его являются темой (недоступная ссылка) . Фотографии проекта демонстрируются размещенными по кругу в похожей на барабан структуре, предполагая цикличность и бесконечность.
В Kumano (1998—1999, видео, 11 минут) художница примеряет идентичность трех персонажей: посыльного с белой шкурой лисы, божества в храме, от которого видео берет своё название, и киборга в футуристическом костюме, проводящего традиционную чайную церемонию. Сцены и ритуалы, которые Мори исполняет в Kumano, расплывчаты. Художница больше заинтересована в демонстрации преобразующей силы ритуального опыта. В то время, как иллюстрации религиозной истории и легенд, как правило, помещают персонажей в отдаленное прошлое, Kumano смущает наше чувство времени созданными при помощи компьютера футуристическими объектами, такими, как НЛО в небе и светящийся высокотехнологичный храм. Kumano представляет мир, в котором прошлое, настоящее и будущее гармонично сосуществуют.
Miko no Inori (The Shaman’s Prayer) — пятиминутное видео, сопровождающееся композицией художницы «Kotoba wa Tokete» (Melting Language). Гипнотическое произведение, снятое в новом аэропорту Kansai, демонстрирует Мори с серебряными волосами в серебряном виниловом костюме с блестящими крыльями. Она держит хрустальный шар, подносит к лицу и целует, затем откидывает голову назад.
В Star Doll ( 1998 ) Марико Мори переносит свой игривый образ , воплощенный в The Birth of a Star , на новый уровень реализации. Скульптура сопровождается аудио CD. В обоих случаях ( фотография и скульптура ), Мори представляет себя в качестве сфабрикованной на компьютере поп-звезды и исследует гибридный характер личности и её связи с частными фантазиями и глобальной культурой.
Работа Enlightenment Capsule (1998) состоит из прозрачного лотоса из волоконно-оптических кабелей в стеклянной капсуле. Капсула подключена к датчику на крыше, чувствительному к солнечному свету. Свет имеет физическую и метафизическую функцию: видимые и невидимые силы работают вместе, чтобы достичь сочетания духовного и науки.
Тремя основными темами ( 1997 — 1999 ) являются энергия , медитация и технологии. Они воплощены в сложном мультимедийном храме , в котором зрители могут пережить впечатляющий аудиовизуальный опыт . Эта работа опирается на традиции и последние технологии для достижения свободы духа и тела. Физическая конструкция сделана по мотивам японского храма раннего периода Нара (Храм Мечты в Horyuji, около 739 г. н. э.). Вместо дерева Мори использовала стекло , которое меняет цвет в зависимости от положения зрителя по отношению к поверхности стекла.
(недоступная ссылка) ( 1999 — 2003 ) — интерактивный скульптурный объект, который содержит специально созданные программы и оборудование для считывания и визуальной интерпретации мозговых волн. Wave UFO представляет собой большую капсулу в форме капли из полированного серебряного стекловолокна. Внутри капсулы, в которую можно попасть, поднявшись по белой полированной лестнице, три посетителя одновременно в течение семи минут могут увидеть на потолке цифровую анимацию. Программное обеспечение, которое анализирует и визуализирует мозговую активность, было создано Masahiro Kahata. Оно работает на компьютерах , спрятанных от глаз зрителей. Эта работа была показана на Венецианской биеннале в 2005 .
(недоступная ссылка) ( 2002 — 2003 ) — интерактивная инсталляция , созданная Марико Мори как реакция на теракты 11 сентября 2001 . Произведение представляет собой скульптуры шести инопланетян высотой около метра, которые стоят в кругу, взявшись за руки. Если обнять инопланетянина, у него загораются глаза и начинает стучать сердце. (недоступная ссылка) — аллегория объединения, символ принятия другого и преодоления национальных и культурных границ.
Монументальная работа (недоступная ссылка) ( 2005 — 2006 ) представляет собой монолит из стекла весом около трех тонн. Эта мультимедийная скульптура подключена к научно-исследовательскому центру Kamiokande в Японии , который фиксирует поступающие из космоса нейтрино-частицы, возникающие при образовании сверхновых звезд. Сигналы отображаются в виде изменения световых пятен на монолите.
Одна из последних работ Марико Мори — (недоступная ссылка) ( 2009 ), вертикальный столб , меняющийся в зависимости от положения солнца .
|
|
|