Я вышел из советских
40-х
,
50-х
. <...> Вообще, я полностью советский, и меня скорее надо определять как советского, как продукт советской эпохи
.
Аркадий Петров
Детство будущий художник провёл в шахтёрском поселке, на всю жизнь сохранив в памяти картины провинциальной жизни.
Стиль зрелых работ Аркадия Петрова можно соотнести с практиками московских художников-семидесятников —
Татьяны Назаренко
,
Натальи Нестеровой
— с их тягой к нарочитой упрощённости, с их интересом к
северным примитивам
или к
наивным художникам
(
Нико Пиросмани
,
Павел Леонов
,
Леонид Пурыгин
). С другой стороны, важно проследить у Петрова содержательные параллели с творчеством художников
соц-арта
:
Гриши Брускина
,
Бориса Орлова
, в частности, в обыгрывании геральдических атрибутов, в стремлению выявить устойчивые ментальные клише советского времени
. Сюжеты художник заимствует из повседневности, черпает образы для живописи в явлениях второй природы: в календарях, постерах, конфетных коробках. Но основной источник для него — открытки, размещённые то на лобовом стекле дальнобойщика, то в будке кассирши провинциального универмага, то в витрине привокзального киоска.
2013 — Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве, Художественный Музей им. И. Н. Крамского, Воронеж, галерея 16thLINE, Ростов-на-Дону, ГЦСИ, Владикавказ
1991 — «Вашингтон — Москва», Библиотека Карнеги, Вашингтон, США
1991 — «Современная русская живопись», выставка и аукцион, Атенеум Чикаго, Центр архитектуры, искусства и изучения горда, галерея 333 West Wacker, Чикаго, США
1990—1991 — «Поиск самовыражения. Живопись в Москве и Ленинграде. 1965—1990», Музей Искусств, Колумбус, Огайо; Художественная галерея Уэзерспун, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина; Арт Центр Арканзаса, Литл Рок, Арканзас, США
1990 — предаукционная выставка, аукцион Хабсбург — Фельдман, Нью-Йорк, США)
1988 — «Современное советское искусство»,
Музей П. Людвига
, Кельн, Германия
1988 — ARCO 88, проект «Современное советское искусство», галерея «Де Франс», Мадрид, Испания
1988 — фирма «Океан», Стамбул, Турция
1987 — галерея «Костакис», Афины, Греция
1987 — «Художник и современность. 1-я выставка Первого творческого объединения МОСХ», выставочный зал на ул. Ак. Миллионщикова («Каширка»), Москва
1986 — галерея «International Images», Пенсильвания, США
1984 — фирма «Тема», Берлин, Германия
Ссылки
Елена Коновалова.
(неопр.)
.
Вечерний Красноярск, 2008
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
(неопр.)
.
Музей Art4
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
(неопр.)
.
Галерея pop/off/art
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
(неопр.)
.
Московский музей современного искусства
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
29 мая 2017 года.
(неопр.)
.
Gif.ru
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
Игорь Терехов, София Терехова.
(неопр.)
.
Журнальный зал : Октябрь 2008
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
Евгений Голлербах.
(неопр.)
.
main inspector
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
(неопр.)
.
Госудорственный Русский музей
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
(неопр.)
.
Gorlovka.ua
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
10 ноября 2017 года.
Примечания
(неопр.)
.
канал tvmmoma
. Дата обращения: 10 ноября 2017.
Н. А. Купина.
(неопр.)
.
Philology.ru
. Политическая лингвистика. Вып. 2(28). С. 35-40 / Екатеринбург (2009). Дата обращения: 10 ноября 2017.
21 ноября 2017 года.
Евгений Добренко.
(неопр.)
.
Новое литературное обозрение № 123 (5/2013)
. Дата обращения: 10 ноября 2017. Архивировано из
10 ноября 2017 года.