Interested Article - Боос-Местечкина, Эльфрида

Эльфрида Боос-Местечкина ( англ. Elfrieda Bos Mesteschkin , в некоторых источниках Босс , урождённая Эльфрида Герардовна Боос ; 1888 29 июля 1963 , Нью-Йорк ) — российская и американская скрипачка и музыкальный педагог.

В 1904—1908 гг. училась в Санкт-Петербургской консерватории у Леопольда Ауэра , окончив курс с малой золотой медалью . Уже студенткой была замечена критикой: «Такое естественное, почти законченное, свободное от вычурностей виртуозной жеманности, изящное и красивое по тону и по технике исполнение, какое показала г-жа Боос, говорит, что перед нами стоит настоящая артистическая натура, способная на очень и очень незаурядное развитие», — отмечала « Русская музыкальная газета » .

Вышла замуж за своего соученика , выступала вместе с ним в различных камерных ансамблях (в частности, как вторая скрипка в струнном квартете), — пресса не прошла мимо исполнения ими в Петербурге в 1911 году Мориса Равеля . Также концертировала вместе с пианисткой , друг юности Михаила Булгакова Александр Гдешинский вспоминал Эльфриду Боос среди наиболее ярких солистов-гастролёров в предреволюционном Киеве .

В 1919 году вместе с мужем отправилась в гастрольную поездку в Китай и Нидерландскую Индию в составе еврейского камерного секстета «Зимро» под руководством Семёна Беллисона , после чего Местечкины обосновались в США. Эльфрида Боос-Местечкина продолжила выступать в различных камерных составах — в том числе вместе с мужем (в ряде случаев к ним присоединялся виолончелист Гдаль Залесский ). В 1925—1927 гг. она играла вторую скрипку в струнном квартете под руководством Мэри Хертер Нортон , затем выступала в составе Французского трио (с арфисткой Л. Савицкой-Айвазовой и флейтисткой Сарой Посселл), камерного ансамбля Иоахим (руководитель — пианистка Бланш Иоахим ) и др. В то же время она не чуралась и работы в оркестре, в 1932 году оказавшись единственной женщиной в составе Бруклинского симфонического , а затем в 1935—1939 гг. занимая пост концертмейстера в Нью-Йоркском женском симфоническом оркестре , с которым также выступала как солистка: « Нью-Йорк Таймс » высоко оценила «зажигательное» ( англ. fiery ) исполнение Местечкиной концерта для скрипки с оркестром П. И. Чайковского в 1936 году в Карнеги-холле . Помимо этого, на протяжении многих лет Боос-Местечкина преподавала: сперва в семейной частной школе вместе с мужем и его братом, пианистом Леонидом Местечкиным (в прошлом возглавлявшим музыкальное училище в Житомире ), а затем в нью-йоркской музыкальной школе Тёртл-Бей .

Примечания

  1. Раабен Л. Н. Леопольд Семёнович Ауэр. — М.: МузГИЗ, 1962. — С. 173.
  2. Хроника // «Русская музыкальная газета», № 14 (8 апреля 1907), стлб. 415.
  3. Хроника // «Русская музыкальная газета», № 1 (2 января 1911), стлб. 19.
  4. .
  5. Переписка М. А. Булгакова с А. П. Гдешинским (1923—1940) / Публикация T. М. Вахитовой // Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. — Л.: Наука, 1991. — Кн. I. — С. 258.
  6. от 22 апреля 2021 на Wayback Machine // Three Oranges : Journal. — 2014. — № 26.
  7. Carol J. Oja. Making Music Modern: New York in the 1920s. — Oxford University Press, 2000. — P. 369.
  8. Jürgen Stegmüller. Das Streichquartett: eine internationale Dokumentation zur Geschichte der Streichquartett-Ensembles und Streichquartett-Kompositionen von den Anfängen bis zur Gegenwart. — Florian Noetzel, 2006. — S. 126.
  9. // Musical America , Vol. 57 Issue 18 (25 Novemer 1937), p. 37.
  10. One-Fiddle Woman in One-Woman Band // The Brooklyn Daily Eagle , February 21, 1932, p. 8.
  11. от 22 апреля 2022 на Wayback Machine // The New York Times , March 11, 1936.
  12. от 22 апреля 2022 на Wayback Machine // The New York Times , July 31, 1963.
Источник —

Same as Боос-Местечкина, Эльфрида